Содержание

Как правильно сделать фундамент на сваях для гаража своими руками?

фундамент под гараж

Содержание:

Можно попробовать сделать гараж без фундамента, но такая постройка долго не прослужит. Для прочного и долговечного строения потребуется надежное основание, которое устойчиво зафиксирует здание на месте. Заняться обустройством можно самостоятельно. Главное сразу определиться, какой фундамент под гараж будет наиболее оптимальным вариантом для конкретного типа грунта и климата.

Как построить фундамент под гараж

Любой фундамент под гараж пристрой к дому должен обеспечивать восприятие нагрузок от самого здания и всевозможных природных явлений. При оборудовании основания под гараж необходимо соблюдать определенные нормы и правила. Также потребуется особое внимание уделить правильному выбору материалов и разновидности фундамента.

Фундамент должен быть прочным, поэтому следует заранее исследовать грунт. Нужно узнать не только породу почвы, но и уровень промерзания и прохождения грунтовых вод. Без этой информации нельзя сделать правильный выбор типа основания. Иногда требуется утепление или оборудование дренажной системы. Все зависит от выбранного участка и климатических условий. А строительство фундамента можно выполнить самостоятельно.

Иногда для гаража предусматривается смотровая яма, подвал или второй этаж. Это увеличивает нагрузку на почву, поэтому и фундамент требует укрепления.

Выбор вида фундамента

Строительство фундамента для гаража является наиболее важным этапом обустройства строения. От наличия прочного основания зависит и качество самой конструкции, его долговечность. В строительстве представлено несколько разновидностей фундаментов. Выбор подходящего вида необходимо делать, опираясь на основные правила.

Правила выбора фундамента:

  1. На болотистой водянистой почве нельзя будет сделать смотровую яму или цокольный этаж. Лучше всего выбрать фундамент на сваях или плиточного типа.
  2. В зонах с постоянным холодным климатом рекомендуется использовать плитный или свайный вариант.
  3. Если для гаража не предусмотрена смотровая яма или подвал, то можно сделать мелкозаглубленное ленточное основание либо установить плиту.
  4. Для неровного рельефа в качестве фундамента лучше использовать сваи из железобетона.
  5. Подвал можно оборудовать только, если используется ленточный фундамент под гараж.

Выбор оптимального основания зависит от почвы, климата и рельефа местности. Без этих знаний нельзя сделать прочный и долговечный фундамент.

Влияние грунтов на выбор типа фундамента

К слабым вариантами относится грунт с большим количеством песка. Они достаточно подвижные и легко меняют свое положение. Такая земля нуждается в уплотнении. Процедуру выполняют в вырытом котловане.

Чтобы уплотнить песок нужно взять виброплиту. Иногда применяют самоходные плиты, которые обладают большим весом. Для суглинки и супеси используют утрамбовку. Для этого используют гладкие или кулачные катки. Также можно взять пневматические или дизельные трамбовки. Слабые грунты не способны задерживать воду, поэтому после трамбовки можно смело применять любой залив фундамента под гараж.

Средние грунты более прочные. При их наличии не требуется дополнительная утрамбовка. Можно возводить любую разновидность основания.

Наиболее прочными являются обломочные и скальные почвы. Они не смещаются, не смываются и не увеличиваются в зимнее время. Они спокойно выдерживают большой вес без деформаций.

Если при строительстве гаража на выбранном участке совсем неподходящая земля, то можно выполнить радикальные меры. Вырывается очень глубокий котлован и засыпается хорошей землей. Затем почву нужно хорошо утрамбовать.

Хуже всего выполнять постройку на глиняных грунтах. Они склонны к пучению, что зимой приводит к серьезным проблемам. Решить проблему можно, если углубить основание ниже уровня промерзания почвы. Также можно утеплить фундамент для гаража своими руками или оборудовать дренажную систему.

Особенности конструкции гаража

Гараж обладает своими особенностями при обустройстве. Необходимо учитывать все факторы, которые могут отразиться на фундаменте.

Особенности конструкции гаража:

  1. Возможность оборудования смотровой ямы или цокольного этажа;
  2. Тонкости используемых материалов при строительстве;
  3. Обустройство второго этажа.

Виды фундаментов

В строительстве предлагается несколько классификаций фундаментов. В качестве оценочных факторов берут конструкцию основания и тип сборности. Окончательный выбор, какой фундамент для гаража лучше нужно делать после изучения характеристики каждого вида.

Наиболее популярным вариантом является ленточный фундамент. Он бывает мелкозаглубленным, заглубленным и монолитным. МЗЛФ используется для простых построек, ведь укладывается на глубине не больше 70 см. Такое основание не опускается ниже уровня промерзания почвы.

Заглубленный фундамент для гаража опускают ниже уровня промерзания земли. Это оптимальный вариант для подвижного грунта и крупных построек. Для ленточного фундамента можно использовать готовые железобетонные ленты. При стройке сложных зданий могут возникнуть сложности, но в целом основание достаточно удобное и позволяет оборудовать цокольный этаж.

Для гаража можно оборудовать столбчатый фундамент. Столбы оборудую на расстоянии 1,2-2,5 м друг от друга в местах наиболее значимой нагрузки. Для соединения столбов используют балки.

Столбчатое основание можно сделать по технологии ТИСЭ. Для столбцов вырывают скважинные отверстия. Дальше их армируют и бетонируют. Для устойчивость подошву нужно сделать шире.

Особенности столбчатого фундамента:

  1. Применяют на нормальных грунтах без склонности к пучению. Можно использовать в районе вечной мерзлоты.
  2. Подходит для небольших домов.
  3. Основание не требует больших финансовых вливаний и трудовых затрат.
  4. Не нужно оборудовать гидроизрляцию.
  5. Нельзя сделать цокольный этаж.

Для слабых почв можно использовать свайный фундамент. Он помогает распределить нагрузку на более стойкие пласты грунта. Любой неровный фундамент можно исправить с помощью свай. Между собой они соединяются с помощью балки.

При углублении каждой сваи на определенную высоту можно получить ровное основание для постройки.

Сваи бывают забивными, буронабивными, винтовыми. Первый вариант подразумевает использования специального оборудования для установки. Буронабивные сваи проделывают скважину, армируют и заливают бетоном. Для небольших домов используют винтовые варианты. Эти сваи имеют лопасти на конце.

Для сложных грунтов могут использовать плитный фундамент. При утеплении основания его можно использовать в качестве пола на первом этаже.

Гидроизоляция фундамента гаража своими руками

При близком залегании к поверхности грунтовых вод необходимо предусмотреть надежную гидроизоляцию. Для этого на поверхность бетона накладывается специальный защитный материал.

Варианты защиты фундамента от влаги:

При вертикальном варианте используют обмазочные или наплавляющие средства. Обрабатывают внешнюю сторону фундамента. Горизонтальный способ предусматривает наплавление гидроизоляции на поверхности ленты. Отмостка является бетонной полосой, которая предотвращает попадание воды к основанию.

Как рассчитать глубину и ширину фундамента

Так как гараж представляет собой небольшую конструкцию, то расчет можно сделать самостоятельно. Ключевую роль здесь играет глубина фундамента под гараж и его ширина. Данные показатели определяют устойчивость конструкции и прочность.

Факторы, влияющие на глубину заложения фундамента:

  • Масса гаража;
  • Уровень грунтовых вод;
  • Уровень промерзания почвы.

Главным показателем считается уровень промерзания, ведь фактор определяет пучинистость земли. К глубине прохождение необходимо добавить еще 20% и там оборудовать основание. Если грунтовые воды находятся близко к поверхности земли, то процент можно не добавлять. Но в таком случае оборудуют хорошую гидроизоляцию.

При расчетах необходимо отводить расстояние для обустройства песчано-гравийной подушки.

Можно сделать фундамент под гараж своими руками. Главное изучить особенности почвы и нормы заглубления основания. При наличии всей этой информации не составит труда выбрать правильную разновидность фундамента. Даже самые проблемные участки можно исправить, чтобы оборудовать гараж.

Видео по теме фундамент под гараж

1 фундамент под гараж своими руками

2 глубина фундамента под гараж

Фундамент под гараж – описание технологии строительства и выбор оптимального типа

Основной задачей гаража является обеспечение сохранности автомобиля и его защита от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. Однако возведение стен и крыши еще не означает, что при повышенной влажности процесс ржавления обойдет стороной кузов автомобиля.

Одну из важных ролей при строительстве гаража играет фундамент, который способен обеспечить безупречную защиту. Правильно выбранная основа гарантирует эксплуатацию постройки для хранения автомобиля в течение длительного времени.

Залив фундамента под гараж несложно произвести своими руками, зная технологию выполнения данного мероприятия.

Краткое содержимое статьи:

Выполнение расчета фундамента

Для защиты основания от разрушения и деформации конструкции рекомендуется произвести расчет фундамента. Для расчета стоит учесть особенности грунта, глубину залегания грунтовых вод, габаритов конструкции. На основании всех этих факторов, стоит выбирать какой фундамент лучше подойдет для гаража.

При строительстве здания больших размеров с крепкими стенами необходим не менее прочный фундамент. Для строительства гаража для одной легковой машины достаточно легкого основания.

Однако обязательным требованием для любой гаражной постройки является фундамент, возвышающийся над землей примерно на 30 см. Это позволит защитить стенки гаража от влаги.

Перед проведением расчетов необходимо уточнить наличие коммуникаций, проходящих под местом будущей постройки. Их нарушение может привести к серьезным проблемам.

Перед началом работ создается чертеж будущего строения. Определяются геологические факторы, способные оказать влияние на выбор материалов для строительства.

Сразу же стоит определиться о наличии смотровой ямы, стеллажей для инструмента. На просторах сети Интернет можно найти целый ряд примеров для правильного расчета фундамента под гараж.

Чтобы определить размеры фундамента используют 2 основные характеристики грунта – его тип и расположение грунтовых вод.

Влияние вида грунта на фундамент

К наиболее неподходящим грунтам для строительства относятся песчаные и глиняные. Они могут изменять положение под воздействием нагрузок от выше расположенных строений.

Такие грунты требуют дополнительного уплотнения.

Такую процедуру можно проводить в уже выкопанном котловане или траншее. В качестве дополнительного уплотнительного материала можно использовать виброплиты, понижающие уровень грунта.

Возможно и уплотнение грунта посредством трамбовки. После процесса утрамбовки слабые грунты не задерживают воду, благодаря чему становится возможным строительство фундамента.

Наиболее надежным считается скальный грунт. Он не предрасположен к смещению, размазыванию, не подвергаются вспучиванию под воздействием мороза. Также способен выдержать большой вес строения, благодаря высокой несущей способности.

К наиболее проблемным грунтам можно отнести глиняные грунты. Их основным недостатком является влажность, скапливающаяся в слоях грунта. Зимой такая вода замерзает и, превратившись в лед расширяется. По законам физики грунт «вырастает» в объеме и сильно давит на основание. Давление может быть до 5 тонн на кубометр.

Для снижения давления на фундамент он заливается ниже глубины промерзания. В таком случае не будет высокого давления на основание. Не допустить промерзания грунта можно и его утеплением. Тогда не будет промерзания грунта и образования льда, который давит на фундамент.

В случае использования грунта абсолютно непригодного для строительства можно использовать крайние меры – выкопать котлован больше, чем было запланировано изначально.

Котлован засыпается наиболее подходящим грунтом. Такой грунт хорошо утрамбовывается.

Факторы, влияющие на размеры фундамента

При строительстве небольшого гаража дополнительного укрепления фундамента не требуется. При увеличении строения на порядок потребуется расширение фундамента отходя от его классических размеров 0,4х0,6 м.

Большую роль в размерах фундамента играют материалы, из которых будет производиться возведение стен и крыши. Фундамента глубиной 1,5 метра вполне достаточно для стен из профлиста и сэндвич панелей.

Брус, пено – и газоблоки довольно легкие материалы, но при их ширине большей, чем размеры фундамента, его следует расширить.

Кирпичная кладка, шлакоблок, бетонные плиты требуют ширину фундамента от 1,5 м. По необходимости можно сделать фундамент немного шире стен.

Обязательно фундамент должен быть выше залегания грунтовых вод. Особое внимание стоит обратить на его несущую способность при выборе материала для стен и крыши.

Устройство фундамента

Четкой инструкции как сделать фундамент под гараж не существует. Все зависит от целого ряда обстоятельств и финансовых возможностей. Для ленточного фундамента убирается верхний слой грунта. Как правило, это около 15 см верхнего слоя почвы.

Постройка смотровой ямы возможна при залегании подземных вод не выше 2,5 м. При более высоком уровне потребуется дренажная система.

После определения уровня залегания вод меряются размеры будущей ямы и обозначаются на местности. Не стоит копать смотровую или овощную яму, которые весной будет заливать водой.

Влажность будет способствовать возникновению коррозии автомобиля. Идеальным вариантом для ямы считается строение с площадью, превышающей не менее чем в 2 раза площадь, необходимую для машины.

Строительство большого фундамента гарантирует хорошие несущие качества строения.

Установка опалубки

После выравнивания траншеи по периметру будущего фундамента устанавливаются щиты, соответствующие высоте будущего фундамента.

Щиты должны устанавливаться строго в горизонтальном положении.Для надежности опалубка закрепляется. В щитах высверливаются отверстия с интервалом примерно в 0,5 м. В отверстия вставляются стяжные винты.

Армирование фундамента

По мере готовности опалубки проводится армирование будущего фундамента. Часто на дно будущего фундамента закладывается песчаная прослойка порядка 20 см по высоте либо другой материал.

Далее в траншею помещаются и переплетаются арматурные стержни либо сетки. Их крепление осуществляется при помощи проволоки. Широко распространен метод сваривания арматуры электродуговой сваркой.

При наличии смотровой ямы необходима ее гидроизоляция. Для этого грунт засыпается песком, затем щебнем. Щебень обрабатывают битумом. Для экономии битум можно заменить рубероидом.

Заливка фундамента

Из чего же можно сделать фундамент под гараж? По готовности опалубки и арматуры можно приступить к заливке фундамента бетоном. Смесь заливается послойно.

Состав смеси включает в себя соотношение 1:3:4 – цемент, песок и щебень соответственно. Количество воды определяется следующим образом – соотношение всех составляющих делится на 2.

Как же правильно построить фундамент своими руками? Для этого необходимо соблюдать четкий план. Тогда процесс постройки будет легким, понятным и простым, а самое главное не повлечет лишних финансовых вложений.

Стоит уточнить свойства грунта, его отрицательные стороны, способные повлиять на будущий фундамент. Составляется план гаража с учетом его габаритов, наличия смотровой ямы и других помещений.

Копается котлован или траншея, устанавливается опалубка и крепится арматура. Осуществляется гидроизоляция ямы, и затем заливается фундамент.

После полного высыхания фундамента возводят стены. Это только на первый взгляд, взглянув на фото фундамента под гараж, задача может показаться сложной в исполнении или даже невыполнимой.

Фундамент под гараж на сваях, из блоков

Считается, что постройка гаража дело не только приятное, но и чересчур хлопотное. Хотя, если знать нюансы строительного дела и разбираться в технологии возведения фундамента, пределу удовольствия от такого дела не будет. Узнаем из этой статьи, как делается фундамент под гараж из блоков и на сваях.

Начало: подготовительные работы

Скажем сразу, хотя многим это известно и так, что неправильно заложенный фундамент грозит огромными проблемами. Здание, будь это гараж или другая постройка, обязаны стоять на хорошем основании. В противном случае придется его сносить.

Постройка гаража всегда начинается с подготовки. Начальный этап подразумевает массу тонкостей, которые обязательно надо знать. Следующие манипуляции на этапе подготовки к строительству обязательны:

  • расчертить план будущего строения. Это важно, так как дает возможность рассчитать количество материала. Кроме того, надо суметь грамотно определиться с местом расположения и рыть траншею для фундамента именно в том месте, каком надо. Предварительно надо знать, какие размеры будут у траншеи;
  • место для постройки гаража подбирается только после тщательного анализа грунта. Зная особенности почвы, не придется опасаться проблем в будущем. Для фундамента это крайне важно;
  • в некоторых случаях исследование почвы можно и не проводить, но тогда глубина ямы не должна превышать одного метра. Что касается ширины, то она должна быть не менее 40 см.

Исследование почвы

Это настолько важная процедура, что остановимся на ней подробнее. Как и было сказано выше, правильным фундаментом для гаража можно назвать лишь тот, грунт которого был тщательно исследован.

Идеальным считается грунт малосжимаемый, плотный. В таком отсутствуют плывуны, подземельные воды неспособны губительно воздействовать на него. Он не будет проседать, вспучиваться или сжиматься.

Наиболее известные типы грунтов

Известная разновидность грунта скального типа не промерзает, очень плотная, не сжимается и не проседает — это плюсы. Что касается минусов: работать очень сложно, ведь рыть в таком месте без тяжелой техники просто невозможно. В исключительных случаях, когда не имеется другого варианта, канава для фундамента не роется, а гараж возводится на выровненной площадке.

Не менее часто встречается гравийная основа. Промерзание такой почвы составляет всего-то полметра даже в самые сильные морозы (средняя полоса России). Среди особенностей рытья канавы для фундамента под гараж на таком грунте можно выделить тот факт, что глубина траншеи не должна быть меньшей, чем глубина промерзания. Иначе, возможны проблемы.

Глинистый тип грунта способен к вспучиванию. Он периодически сжимается, создавая опасное давление на основание. Особенно сложны влажные глинистые почвы, требующие обязательного учета глубины залегания фундамента. Кроме того, опасность может представлять для основания неравномерное оседание такого грунта, что вызывает перекосы и трещины.

Песчаный тип является хорошей почвой, не боящейся промерзаний и не слишком сжимающейся. В нее фундамент закладывается на глубину 0,4-0,7 м.

Супесь или суглинок. Уровень промерзания – 1,5-2 м, что соответствует и глубине залегания основы.

Торфяная основа считается самым плохим грунтом, который вообще не подходит для постройки. В редких случаях фундамент на таких почвах заменяют подушкой из песка.

Свайная основа гаража

Разновидностей основы под гараж известно несколько. Строитель может сам выбрать понравившийся ему вариант, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение.

Свайный фундамент – это отличный вариант, когда грунт нестабилен. В этом случае на такое основание возлагается большая ответственность. Почвы непредсказуемы, и другие типы фундамента могут оказаться недостаточно надежными.

Рассмотрим свайный вариант основания подробнее:

  • как правило, сваи объединяются между собой железобетонной, в редких случаях обычной бетонной плитой. Последнюю строители называют ростверком. Ее компоненты известны: сталь, цемент, дерево;
  • сами сваи представляют собой столбцы небольшого размера с сужеными концами. Их вбивают в грунт. Длина свай должна быть такой, чтобы войти во все подвижные части почвы и укрепиться в ее твердых пластах;
  • изготавливают сваи нередко прямо на стройплощадках следующим способом: сначала подготавливают скважины для будущего основания, в них вбивают трубы, а затем все это заливают цементным раствором.

Интересно будет узнать и о способах вбивания, погружения свай в землю:

  • их можно вдавливать;
  • погружать способом «вибро»;
  • забивать;
  • завинчивать.

Особенности расчетов

Работая со свайным основанием под гараж, надо учитывать важные особенности расчета. Так, берется во внимание прочность материалов ростверка и свайных элементов, учитывается несущая способность фундамента, а также самого грунта.

Немаловажное значение имеет и нагрузка, которую сваи будут способны выдерживать. К примеру, если приплюсовать силу ветра и крановые нагрузки, то расчеты повышаются на 20 процентов или более.

Существует еще такое понятие, как расчет усадки. Он проводится обязательно до возведения основания гаража, как и следовало ожидать. Учитывать следует тот факт, что свайный фундамент оседает, как правило, на 1-3 см.

Что касается дистанции между сваями, то она не должна превышать двух метров.

Пеноблоки – это именно тот материал, который позволяет возводить гараж своими руками без больших расходов. В данном случае дешевый материал вовсе не будет означать плохое качество, напротив, пеноблоки отлично себя зарекомендовали.

Вот некоторые преимущества этого материала:

  • не горит;
  • удобно работать, пеноблоки легче камня в несколько раз;
  • материал не содержит вредных примесей, он экологически чистый;
  • пеноблоки очень устойчивы к воздействию неблагоприятной атмосферы. Конечно же, это не натуральный камень, но выдерживают воздействие дождя, снега и ветра не хуже.

Фундамент под гараж из блоков возводится также. В первую очередь чертится проект, вбиваются колышки по всему периметру будущего строения, но все-таки закладывание основы под пеноблоки имеет некоторые особенности.

Из-за того, что пеноблоки легкие, основание не обязательно делать мощным и выдерживающим большие нагрузки. На этом можно неплохо сэкономить (всем тем, кто возводит гараж своими руками на заметку – выбирайте пеноблоки).

Зато качеству грунта, в этом случае, надо уделить максимум внимания. Идеальный вариант – однородная почва. Подземные воды должны в этом месте протекать на допустимой глубине (200-250 см).

Про свайный тип фундамента было подробно написано выше. Если же выбор падет на ленточный вариант, то грунт обязательно должен быть не пучинистым и однородным. В противном случае либо сваи, либо монолитная плита.

  • глубина канавы для такого фундамента должна составлять 0,7-0,8 м. Что же касается ширины, то она не должна быть больше ширины пеноблока, но не более 5-10 см;
  • опалубка устанавливается из досок;
  • на дно канавы для фундамента насыпается песок, утрамбовывается. Затем кладется слой гравия и тоже хорошо трамбуется;
  • армирование дает целостный каркас из железных прутьев. Их можно или сварить друг с другом или связать проволокой;
  • желательно заливать цементный раствор за один день до начала возведения стен гаража.

Пример закладки фундамента под гараж

Основные этапы возведения основы под гараж:

  • роется траншея;
  • делается опалубка;
  • проводится армирование, если это свайный фундамент, то вбиваются трубы;
  • заливается цементный раствор;
  • проводится гидроизоляция;
  • отделывается цоколь, конечно же, не из эстетических соображений.

Нет ничего лучше, чем заблаговременно заложить основание под любую постройку, но и тянуть слишком не стоит. Говорят, что фундаменту под гараж надо дать отстояться, но это неправильное мнение. Если оставлять его «зимовать», как делают неопытные строители, атмосферные воздействия нанесут основанию существенный ущерб. Когда надо будет весной заняться непосредственно возведением стен, придется делать ремонт.

Свайный фундамент под гараж: планируем и делаем

Гараж на свайном фундаменте не так часто можно встретить. Но такая система установки может быть просто единственной.
Под гараж фундамент бывает нескольких видов, но при близком нахождении воды бывает сложно добраться до твердых слоев почвы. У вас будет посмотреть и фундамент для гаража видео, также по фото следует просмотреть все этапы работы.
Самое главное, что все можно сделать просто своими руками и тогда цена работы будет значительно ниже.

Конструктивные особенности

К основной конструктивной особенности данного вида фундамента, сразу бросающейся в глаза, можно отнести сваи, отличающиеся между собой как по внешнему виду, размерам, физическим свойствам, так и по технологии изготовления, способу монтажа.
Итак:

  • Материалом для изготовления свай служит сталь, бетон, армированный бетон, дерево. Геометрическая форма настолько многообразна (прямоугольная, круглая, пирамидальная, треугольная), насколько хватит фантазии архитекторов. В зависимости от технических условий сваи могут быть пустотелыми либо цельными.
  • Кроме функций основания здания, на сваи возлагается роль демпферов и гасителей колебаний, призванных надёжно защищать от любой сейсмической активности. По принципу осуществления такой защиты сваи также подразделяются на несколько типов.
  • К самому, пожалуй, распространённому относятся подпорные сваи. Принцип их устройства предельно прост. Нужно забить сваи на глубину залегания твёрдого грунта, где они встанут на твёрдое основание, полностью исключив малейшую усадку строения, обеспечив надёжность.

Внимание: Однако бывает и так, что твёрдые породы залегают настолько глубоко, что добраться до них весьма затруднительно. К тому же придётся затратить немалые финансовые средства.
Выход нашли в применении висячих свай, забиваемых в таком количестве, чтобы они могли как бы «зацепиться за грунт», «зависнуть» в нём, за счёт силы трения с породой занять устойчивое положение.

Классификация свай

Сваи также классифицируются по методу их установки.
Они бывают:

Однако на этом признаки, по которым классифицируются сваи, ещё не заканчиваются. Существует такое понятие, как ростверк.
Он представляет собой наземную часть свайной конструкции или попросту перемычку, соединяющую опоры между собой, придающую жёсткость, устойчивость, гасящую ненужные напряжения и колебания. Место, где ростверк соединён со сваями, называется узлом.
Ростверки вместе со сваями образуют единое надёжное основание, на котором будет воздвигнуто здание. Само собой разумеется, что и сами ростверки имеют ряд отличий по устройству и конструктивным особенностям.
В основном выделяют два вида:

  • Монолитный. Для его устройства сооружается опалубка, внутрь которой укладывается арматура и заливается бетон.
  • Сборный ростверк, отличающийся от монолитного наличием цельных железобетонных или деревянных конструкций, скрепляемых между собой в верхних точках свай и формирующих всю конструкцию.

Зачастую отдаётся предпочтение реализации гибридного варианта фундамента. В качестве примера можно рассмотреть технологию свайно-ленточного фундамента(см.Ленточный фундамент под гараж своими руками).
Тут сваи, закопанные на определённую глубину, скрепляются ленточной основой, также немного заглублённой в грунт. Такой способ оптимален для местности с водонасыщенным грунтом, так как избавляет от сильной усадки и надёжно фиксирует будущее сооружение.
Практически аналогичным образом устраивается ещё одна интересная конструкция: сваи в виде рёбер жёстко соединены с плиточным основанием.
Сразу нужно сказать, что строительство гаража с применением свайных конструкций весьма трудоёмкий процесс. Вручную его произвести вряд ли кому под силу.
Разве что строители египетских пирамид могли бы помочь. Однако за неимением оных придётся воспользоваться услугами фирм, предоставляющих в помощь специальную технику, а это станет в копеечку.
Правда, следует хорошо задуматься, целесообразно ли экономить на фундаменте, если гараж находится на участке со сложными геологическими условиями?
Ведь когда начнутся проблемы, что-то исправлять будет уже поздно либо очень дорого! Так что лучше всё сделать как положено, дабы в будущем неприятности обошли стороной пристанище вашего железного коня.

Неоспоримые положительные стороны данного типа основы

Несмотря на весьма ощутимые траты на оплату спецтехники и оборудования, неизбежно присутствующие при осуществлении работ нулевого цикла, итоговый результат с лихвой всё компенсирует, так как данный вид фундамента имеет очевидные преимущества.
Итак:

  • Высокая скорость постройки. Приобрести готовые элементы не составит большого труда.
    Они доступны как в розничной, так и в оптовой торговых сетях. Устройство данного типа основы считается наиболее целесообразным для малоэтажного строительства.
    Даже собирая простую «столбчатую подошву» здания придётся затратить больше времени. Например, для основания на винтовых сваях всё, что требуется – это непосредственно сами сваи, определение места, где их устанавливать, буровая установка, которая может быть расположена на колёсном шасси или в стационарном исполнении.
    И если устройство основания под коттедж занимает максимум три дня, то для основания по гараж потребуется всего день.
  • Минимум земельных работ. Закладка обычного фундамента требует привлечения множества всевозможной техники, начиная от экскаватора и заканчивая краном для подачи фундаментных блоков и самосвалом для вывоза ненужного грунта.
    Кроме всего прочего не обойтись без людей, которые будут заниматься монтажом. В случае заливки монолитной основы придётся позаботиться о своевременной подаче бетона, сооружении арматурной конструкции.
    Свайный винтовой фундамент всего этого не требует. Свая сама проложит себе путь в толще грунта, избавив строителей от излишних хлопот. А чем меньше работы у строителей, тем меньше трат у заказчика.
  • Возможность установки в любое время года. Неудивительно, что такое основание завоевало популярность в районах с вечной мерзлотой, где строительство вообще сопряжено с большими трудностями.
    Благодаря выше перечисленным качествам в данных условиях свайный фундамент подойдёт как нельзя лучше. Да вообще, заливать бетон зимой сомнительное удовольствие.
    Нужно позаботиться о подогреве, сопряжённом с затратами на электроэнергию. А если ещё не подведена линия? Получается, что свайный фундамент является чуть ли не единственным выходом из ситуации.

Приведённые аргументы как нельзя лучше показывают, что классический метод устройства фундамента значительно уступает основанию на сваях.
Конечно, при многоэтажном строительстве забивка свай никак не может быть осуществлена вручную, тем более одним человеком. Строительство гаража или небольшого строения не предполагает большой фронт работ и заставляет задуматься о целесообразности привлечении техники и бригады строителей.
Многие предпочитают справляться собственными силами и неизбежно сталкиваются с проблемами следующего плана:

  • Составление проектно-сметной документации с учётом технических условий;
  • Выбор наиболее приемлемых способов строительства, не предполагающих помощи со стороны;
  • Какие факторы учесть и как рассчитать необходимые технические характеристики;
  • Непредвиденные обстоятельства, возникающие в процессе выполнения работ.

Что необходимо для составления проектной документации

Проектирование и устройство свайного фундамента регламентируется предписаниями, нормами и правилами, прописанными в СНиПе, и требующими неукоснительного исполнения.

Внимание: Первая заповедь этой настольной для строителей книги гласит о том, что к расчёту можно приступать только после проведения на участке изыскательных работ. Следовательно, придётся приглашать квалифицированного специалиста из проектной организации или прибегнуть к услугам компании, оказывающей услуги подобного рода.

В противном случае проведение расчётов параметров фундамента окажется невозможным из-за отсутствия характеристик почв и других важных данных, предоставляемых геологической разведкой, с помощью которой мы узнаем.
Итак:

  • Характеристику и виды почв на участке;
  • Глубину залегания грунтовых вод и её изменение в зависимости от сезона;
  • Глубину промерзания грунта.

Как правило, самостоятельно произвести все расчёты может не каждый человек с инженерным строительным образованием. Сие сложное занятие под силу лишь тому, кто хорошо учился и на самом деле постигал науки, а не просиживал штаны на лекциях.
Совсем не обязательно углубляться в дебри неизвестной науки и пытаться сделать расчёт статических, ветровых и динамических нагрузок. Предпочтительнее всё дело доверить профессионалам, занимающимся этим каждый день.
К тому же никто лучше них не сделает расчёт по деформации и не вычислит осадку.

  • Сваи-стойки имеют небольшую осадку в 1-3 см. Другие же варианты требуют расчёта, проводя который нужно руководствоваться всё тем же СНиПом.
  • Произвести расчёт по деформациям ещё сложнее. Здесь уже надо учитывать нагрузку стен на фундамент, высоту сваи над поверхностью земли с учётом возможной усадки, модуль деформации почвы и плотность грунта.
  • Но и это ещё не всё. Существует масса всевозможных нюансов, которые явно не бросаются в глаза и видны только людям, имеющим значительный опыт в строительстве, способным по мельчайшим деталям определить, где может возникнуть проблема, своевременно принять соответствующие меры, внести необходимые поправки в расчёты.
  • Даже если вы считаете себя технически подкованным человеком, внимательно прочли пособие по проектированию и не нашли в нём ничего сложного, не следует забывать старую поговорку про то, что гладко только на бумаге, но бывают и овраги. Однако при большом желании приложить-таки руку к строительству, можно составить примерный план и показать его специалисту, который в соответствии с вашими пожеланиями и СНиПом, внося свои коррективы, выработает оптимальное решение, экономя при этом ваше время.

Внимание: Пока будет составляться документация, желательно ещё раз всё взвесить. Стоят ли сэкономленные средства потраченного времени, которое можно было бы использовать с большей пользой?
Ведь строительство не такой уж лёгкий процесс и приступать к нему следует только тогда, когда окончательно сформируется мнение, что вам это надо и вы готовы.

Производство работ собственными силами

И вот наконец-то в вашем распоряжении полный комплект документов со всеми характеристиками и чертежами будущего фундамента. Вы уже знаете примерную стоимость и желаете сэкономить.
Как же это сделать? Как обойтись преимущественно ручным трудом, не привлекая технику?
Для ответа на этот вопрос рассмотрим наиболее распространенные способы устройства фундамента без лишних затрат.

Свайно-ростверковый

Те, кто решил самостоятельно произвести работы по устройству свайного фундамента, часто выбирают этот метод. Он даёт альтернативу. Можно приобрести готовый ростверк, собираемый из железобетонных блоков.

  • Однако в этом случае не обойтись без привлечения подъёмной техники, а можно потерпеть усталость, неминуемо возникающую от многих часов кропотливого труда на стройплощадке, соорудить арматурную конструкцию и залить её бетоном.
  • Основной недостаток метода в наличии зазора между почвой и гаражом. Но без него никак нельзя. По технологии монолитный ростверк нельзя опускать ниже 30 см от поверхности грунта, так как почва в период пучения поднимется на 15 см.

Свайно-ленточный

Благодаря доскональной изученности данного способа он давно завоевал популярность среди заказчиков. Применяется в случае избыточной водонасыщенности почвы.
Следуя проекту, под землёй сооружаются сваи, крепящиеся затем к ленточной основе.
Применение этого способа даёт неоспоримые преимущества:

  • В итоге получается полноценный цоколь здания, исключающий «гуляние ветра» под ростверком;
  • Существенная экономия.

Свайно-винтовой

Свайно-винтовой метод отличается от других быстротой. Подготовительные работы заключаются в основном в точной разметке участка и определении места установки свай, смонтировать которые можно самостоятельно с помощью ключа или штанги, если их длина не превышает 1 м.

  • Специалисты в строительной области по достоинству оценили свайно-винтовое основание. Не последнюю роль в этом играет качественный расходный материал, то есть сами винты.
    Особую популярность имеет продукция немецкой фирмы «Krinner», постоянно улучшающей качество выпускаемых элементов, приспособленных к различным типам зданий и видам почв.
  • Винтовые сваи с лёгкостью устанавливаются практически в любом грунте, кроме скального. А в условиях крайнего севера и вечной мерзлоты для обустройства фундамента они просто незаменимы, так как значительно упрощают строительство и снижают финансовые затраты. При этом обеспечиваются все нормы безопасности.

Внимание: Главное, на что следует обратить пристальное внимание, так это на глубину промерзания почвы. Сваи же должны заглубляться ниже этого уровня. Без соблюдения данного условия здание со временем даст усадку.

Для наглядности рассмотрим простейший пример строительства стандартного деревянного гаража с основанием на винтовых сваях со следующими заданными параметрами:

  • Размеры коробки – 4×6×3,5;
  • Площадь сечения деревянного бруса – 150×150;
  • Максимальная глубина промерзания грунта – 1 м (значит, длина свай должна быть не менее 1,2 м);
  • Сумма всех нагрузок, включая ветровую, динамическую, а также вес гаража вместе с машиной – 19,5 т.

Учитывая, что шаг для установки свай должен быть 1,5-2,5 м, вычисляем необходимое количество винтовых свай. В данном случае должно быть 9-12 свай. Разделим их количество на общие нагрузки и таким образом определим параметры данных элементов.
Фундамент для дома с гаражом за частую приходится делать именно свайный. Ведь здесь нагрузка достаточно большая и требуется сделать все надежно и качественно. Поэтому свайный фундамент под двухэтажный гараж будет оптимальным вариантом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector