Какой марки бетон нужен для ленточного фундамента под гараж?

Бетон для фундамента. Выбор марки

С конца 80-х годов среди населения все более популярными становятся монолитные ленточные фундаменты, залитые товарным бетоном БСГ (бетонная смесь готовая). Фундаментные блоки ФБС стали уступать практичной и удобной монолитной отливке фундаментов. Отливают не только ленточный фундамент, а также разнообразные комбинации конструкций: свайно-ригельные, буронабивные сваи и прочие.

Благодаря широкому выбору конструктивных решений с применением монолитного литья все чаще выбор строителей останавливается именно на этой технологии. За этим возникает вопрос: «Какой бетон нужен для фундамента?». На этот вопрос наши менеджеры отвечают достаточно часто и без особых затруднений, тем не менее, для грамотного ответа понадобится информация о строительстве объекта и другие данные.

Марки бетона для фундамента

Марка бетона М100 подходит для начальных этапов строительства, заливки подбетонки. Фундамент из марки бетона м100 годится для заборов, деревянных домов, небольших гаражей и сельськохозяйственных построек.

Марка бетона М150 подходит для легкого ленточного фундамента, подготовительных бетонных работ. Марка бетона В7,5 применяется для фундаментов небольших одноэтажных жилых домов из шлакоблока, пенобетона и газобетона. Подходит для фундаментов гаражей, селькохояйственных строений.

Марка бетона М200 используется очень часто в строительстве жилых одно- и двухэтажных домов с легким типом перекрытия. Данная марка бетонных смесей относится к конструкционным по своим прочностным характеристикам и используется в производстве железобетонных изделий.

Марка бетона М250 и М300 подходит для фундаментов больших частных жилых домов. Марка М300 используется для заливки фундамента коттеджей с высотой до 5 этажей. Бетон марки М300 первый по прочности, который рекомендуют использовать для монолитных перекрытий.

Марка бетона М400 применяют в строительстве многоэтажных зданий высотностью до 20 этажей.

Если Ваш строительный объект имеет готовый инженерный проект и в нем определены необходимые материалы для строительства, то раздумывать особо не нужно. В проектах обычно указывается необходимая марка бетона для фундамента и другие характеристики бетонной смеси. Под характеристиками бетона подразумевается его подвижность (пластичность), морозостойкость и водонепроницаемость (коэффициент водонепроницаемости W).

Какая нужна марка бетона для ленточного фундамента?

Остановившись на одной из конструкций закладывания фундамента, необходимо выбрать марку бетона под фундамент. Среди прочих вопросов возникает также вопрос «где взять бетон?». Ответы просты. Первый вариант, купить бетон от производителя с завода; второй – нанимать рабочую силу и замешивать самостоятельно. В 99% случаев правильно будет купить бетон на заводе.

Интересно почему? Читайте, наш обзор «7 преимуществ бетона от производителя».

Мы уже пришли к тому, что бетон стоит заказывать на заводе. Выбирая марку бетона для фундамента необходимо учесть следующие параметры конструкции.

1) Вес сооружения и нагрузка на фундамент, этажность будущего здания, наличие или отсутствие подвала.

2) Геологическое исследование земельного участка. Определение характера грунтов, уровня подземных вод, прочее.

3) Тип используемого фундамента и его цокольной части: ленточный, свайный или другой.

Каждый из этих пунктов в различной степени влияет на выбор марки бетона для фундамента. Рассмотрим каждый из них более детально.

Прогнозирование нагрузки на фундамент – один из наиболее важных параметров при выборе бетонной смеси. Если исходить только от нагрузки, то в большинстве случаев для 1-2 этажных домов подходит бетон М200 класса B15. Эта марка бетона относится к конструкционным смесям и также применяется в производстве железобетонных изделий. Нередко известны случаи использования марки бетона М150 B12,5 для сооружения фундаментов частных зданий, сельскохозяйственных построек и гаражей. При использовании в качестве кладочных материалов кирпича (рядового, силикатного, гиперпрессованного и др.), газоблока, керамзитобетонных блоков, а также железобетонных плит перекрытия, рекомендуем воспользоваться марками не ниже В20. В строительстве многоэтажных зданий с применением сборного железобетона либо монолитного возведения необходимо использовать марку бетона под лентончый фундамент М300 — бетон B25 и выше.

Характеристика грунтов. В случае песчаных или скальных грунтов, для ленточного фундамента и здания 1-2 этажа смело можно выбирать низкие марки бетона М150 – М200. Увы, такие грунты попадаются не так часто, и в большинстве случаев приходится работать с глинами, суглинками и другими почвами. В таких случаях опытные строители настоятельно рекомендуют использовать готовый бетон для фундамента.

Осторожно, глина! Ее основная проблема – большая пучинистость. При понижении температуры окружающей среды глина способна увеличиваться в объеме. Неглубокие фундаментные конструкции из-за этого эффекта в зимнюю пору подвергаются деформациям. Относительные перемещения деформации могут достигать нескольких десятков миллиметров. К тому же таким деформациям характерна неравномерность, что связано с разной степенью насыщения грунтовыми водами.

Таким образом, на бетонный монолитный фундамент воздействуют разные нагрузки по всему его периметру. Именно поэтому, все фундаменты закладывают ниже уровня промерзания (для разных широт определены глубины промерзания). Глубина промерзания для широт Украины составляет порядка 1 м. В разных регионах специалисты по тем или иным причинам выбирают глубину заложения фундамента 0,7 – 1,2 м. Опирание на непромерзаемые грунты избавляет ленточные фундаменты от деформаций морозного пучения.

Типы фундамента. Ленточный фундамент подразумевает использование более низких марок, а вот свайный — более высоких (но не всегда). Свайные фундаменты часто применяют при строительстве высотных зданий, где заливка бетона в сваи производится специальными буреинъекционными машинами. Там используются марки бетона не ниже П4 В25 и все требования к бетону выставляются инженерами-проектировщиками.

На выбор бетона также может влиять уровень грунтовых вод, приближенность к водоемам, рекам и наличие подвала в доме. Обсудим коэффициент водонепроницаемости W. Водонепроницаемость – способность бетонной смеси не пропускать воду под давлением из вне. Очень важный параметр для гидротехнических сооружений. Коэффициент водонепроницаемости W может варьироваться от W2 до W20, обозначает давление в кгс/кв.см. Для высокой водонепроницаемости фундамента можно использовать наружную обмазочную гидроизоляцию либо приобрести более высокую марку бетона в которой 100% этот коэффициент выше нежели у более низких. По этому параметру рекомендуем выбирать бетон В20-25.

Сколько стоит бетон для фундамента?

Стоимость бетона на фундамент определяется его прочностными характеристиками. Чем больше и выше будет ваш дом, тем более прочный бетон и более высокую марку следует использовать в заливке фундамента будущего здания. Высокие марки бетона использует больше цемента для создания нужной прочности. Цены на бетон зависят от его марочной прочности (выше марка — больше цемента).

В данном обзоре мы рассмотрели лишь часть параметров и прикоснулись к ходу мыслей в отношении выбора бетона для фундамента. В каждом конкретном случае выбора типа фундамента, бетона и проектирования сооружения в целом, нужно подходить индивидуально с привлечением профессиональных строителей.

Строительство фундамента под гараж своими руками

Заливка фундамента является главным этапом нулевого цикла. От того, насколько качественно будет выполнен этот процесс, зависят некоторые свойства основания сооружения. Речь идет о равновесии, устойчивости, компенсировании силовой нагрузки. Если вы желаете сэкономить, то сделайте фундамент под гараж своими руками. Но предварительно вы должны изучить все нюансы выполнения работы.

При возведении фундамента под гараж нужно строго соблюдать технологию производства работ, от этого будет зависеть долговечность и качество вашего строения.

Материалы для выполнения работы

Для заливки фундамента вам потребуются такие материалы:

  • строительный короб;
  • формирующие ленты;
  • бетонная смесь;
  • щебень;
  • песок;
  • цемент;
  • бетономешалка.

Деревянная опалубка является временной конструкцией, ее удаляют после затвердевания бетона.

Что необходимо учитывать при заливке фундамента под гараж? Чтобы качественно выполнить работу, соблюдайте последовательность и ознакомьтесь с главными особенностями выполнения работ. Заранее определите тип основания. При этом учитывайте результаты исследования характеристик грунта.

Обустроить подошву можно при помощи вылитого монолита. Чтобы сделать фундамент под гараж, воспользуйтесь несъемной опалубкой (строительный короб, формирующие ленты). А еще можно выполнить съемную опалубку из досок.

Приступаем к работе. Если на участке имеется глинистый грунт, то можете осуществлять заливку без опалубки.

Если вы новичок в этом деле, то попробуйте залить ленточный фундамент без опалубки на полиэтиленовое основание. В данной ситуации пленку укладывайте по периметру траншеи, лишь после этого заливайте смесь из бетона.

Подготовительный этап является более ответственным, поскольку выбор места, точность переноса размеров, качество материалов влияют на результат. Кроме того, существуют еще некоторые этапы работы:

Капать траншею под фундамент гаража следует после выполнения разметки участка.

  • определите вид основания;
  • выполните расчеты. Во время этого предусмотрите дренаж, определите параметры возведения, метод заливки. Если вы правильно разработаете схему фундамента и рассчитаете нагрузки, то сможете возвести качественное основание. А от метода заливки зависит то, в какую сумму вам обойдется фундамент. По этой причине обязательно рассмотрите различные варианты и подберите оптимальный, с учетом индивидуальных условий (обустройство подъездных путей, способ приготовления смеси, наличие бетономешалки);
  • сделайте разметку участка и займитесь земляными работами: выкопайте траншею под каждый столб;
  • обустройте песчаную подушку (для этого воспользуйтесь щебнем и песком);
  • не забудьте установить и армировать опалубку.

Разметку необходимо выполнять, используя колышки и шнур. Чтобы быстро залить ленточный фундамент, арендуйте экскаватор, но если участок располагается очень далеко от города, то лучше обустройте траншею своими руками.

Определение типа фундамента

Основные типы фундаментов.

Вы должны подобрать наиболее подходящий вариант основания. К примеру, «сплошное плато» монолитной основы отлично подходит, чтобы создавать устойчивый и безопасный фундамент под тяжелый объект. Отличительной особенностью данного вида является высокая стоимость и сложность заливки фундамента. Если вы решили выбрать ленточный фундамент, то привлекайте помощника и будьте готовы к тому, что вам придется долго создавать прочную основу. Но данный тип имеет бесспорное преимущество – возможность прочно связать главное возведение с землей и равномерно распределить нагрузки.

Если говорить о «столбиках», то с их помощью можно создавать легкие и сборные конструкции. Освоить технологию заливки основания под гараж могут даже новички.

Если желаете немного сэкономить, то изучите состав бетона и изготовьте его своими руками. Предварительно определите, какой именно бетон использовать для заливки фундамента под гараж и подберите оптимальный вариант. Наиболее подходящая марка – М200. Это довольно прочный строительный материал. А перед тем как решить, сделать раствор или купить готовый, учитывайте важные нюансы выполнения работы.

Если говорить о готовом растворе, то в данном случае главным аргументом выступает обдуманный маркетинг производителя. Кроме того, готовый материал имеет важное преимущество – высокое качество.

Недостаток покупки такого бетона – это то, что вам потребуется предварительно подготовить подъездные пути. Чтобы правильно сделать основание с помощью данного бетона, организуйте подъезд к какой-то точке траншеи или сделайте необходимых размеров лотки. Как правило, желоб имеет длину около 1,6 м.

Изготовление состава

Для самостоятельного приготовления бетона потребуются песок, цемент, щебень и вода.

Таким образом, неважно, каким бетоном вы будете делать ленточный фундамент. Главное, чтобы вы заливали всю траншею сразу. Если вы самостоятельно готовите состав, то соблюдение такой технологии будет затруднительным. А в миксере сможете сделать заказ 6-8 м 3 и за 2-3 часа полностью залить траншею.

Стоит заметить, что если вы предпочитаете готовый бетон, то не забывайте, что смесь при транспортировке отлично затвердевает. По этой причине вы сможете легко залить ленточный фундамент своими руками. Только перед тем как начать работу, обязательно проверьте консистенцию. Обо всех этих особенностях нужно помнить еще до того, как определить, как сделать фундамент под гараж, при помощи готового бетона или приготовить раствор своими руками.

Из чего состоит классический бетон? Как правило, в состав данного материала входит щебень, вода (если бетона 1 м 3 , то воды потребуется 0,7 м 3 ), цемент М400 (если потребуется бетон иной марки, то покупайте цемент в несколько раз выше), песок.

Если изготавливаете раствор самостоятельно, то обязательно соблюдайте пропорции веса цемента к материалам (песок и щебень): 1/3/5. Если цемент весит 100 кг, то для изготовления бетона потребуется щебень (500 кг) и песок (300 кг). Чтобы хорошо смешать компоненты, воспользуйтесь бетономешалкой. Так вы сможете не только ускорить время производства бетона, но и повысить его качество.

Заливка фундамента

С теоретической точки зрения залить ленточный фундамент означает заполнить бетоном подготовленную траншею. Это делать нужно сразу после того, как вы установите опалубку и выполните армирование. Степень заливки необходимо определять при помощи разметки – лески, указывающей верхнюю степень основания. Строительную смесь заливайте порциями и распределяйте по периметру траншеи. Но на практике методы заливки основания немного отличаются.

К примеру, можно выполнить заливку частями. При этом необходимо делать технологический перерыв до 10-ти часов. Предварительно заливайте горизонтальный слой – половину основы по опалубке. А бетон можете накрыть с помощью пленки или рубероида, спустя короткое время с поверхности смывайте молоко из бетона и продолжайте заливку. Данное соединение называют «горячим швом». Пока слои не затвердеют, вы сможете изучить, как правильно выполнить ленточный фундамент под небольшое возведение.

Заливая фундамент, бетонный раствор необходимо утрамбовывать, чтобы избежать образования пустот.

«Холодный шов» – это метод, при котором следующие слои укладываются после того, как затвердевают предыдущие. Стоит отметить, что данный вариант отлично подходит для того, кому не принципиален срок строительства гаража, а также при значительном объеме построек.

Как сделать фундамент под гараж лучше всего? Оптимальный вариант – сразу и полностью до необходимой высоты. Благодаря такой заливке можно легко обустроить основание. Каждому, кто интересуется методами заливки фундамента под гараж, нужно понимать, что компромисс ни в коем случае не допускается: или более подходящий вариант, или какой-либо проверенный способ соединения слоев.

Использование готового бетона

Когда будете выбирать готовый бетон, обязательно ознакомьтесь с технологией заливки основания и не концентрируйте смесь на едином участке траншеи. В иной ситуации бетонная смесь будет плохо распределяться по опалубке, а состав расслоится: жидкость «убежит» в дальнюю часть, каменистый и густой составы осядут в месте заливки. Перед тем как начать работу, подумайте об инструментах для утрамбовки. К примеру, сейчас можно приобрести или арендовать глубинный вибратор или воспользоваться подручными средствами: арматура, тяпки, иные устройства, при помощи которых утрамбовываются и удаляются пузыри с воздухом.

Эффективный способ уплотнения материала – постукивать кувалдой по опалубке. На последнем этапе работы необходимо выровнять поверхность, используя мастерок. Таким образом вы можете упростить работу в дальнейшем по строительству стен.

Не забывайте защитить бетон: если погода пасмурная, то по окончании работы накройте поверхность пленкой, а если жаркое лето, то используйте мешковину, чтобы не допустить образования корки.

Правила сооружения фундамента под гараж

Сооружение фундамента под гараж начинается с выбора типа конструкции. Как и любое строение, гараж – это четыре стены, на которые опирается кровельная система. А значит, и фундамент должен соответствовать конфигурации здания.

Поэтому при сооружении основы можно использовать разные типы фундаментов: ленточный, плитный, столбчатый. Конечно, нужно строго учитывать различные факторы, которые влияют на выбор конструкции. Это тип грунта на строительном участке, уровень грунтовых вод, уровень промерзания почвы, будет ли внутри гаража закладываться подвал или смотровая яма.

Но, так как гараж — постройка небольшая, то строительство проводится малыми силами и средствами. А это пеноблоки для стен, плоская крыша и мелкозаглубленный фундамент. Заложить фундамент под гараж своими руками несложно в независимости от того, какой тип был избран. Но есть среди них сложные и затратные конструкции, есть простые и дешевые. Рассмотрим каждый вид по отдельности и разберем их пошаговую заливку.

Какой фундамент нужен для гаража — вопрос, ответить на который можно просто. Все будет зависеть от типа грунта на строительной площадке и от вида стройматериалов, используемых для возведения постройки.

  1. Чем тверже грунт, тем проще залить фундамент для гаража. Твердая основа сама может нести нагрузки, а значит, большую конструкцию сооружать нет смысла.
  2. Чем легче строительные материалы, из которых возводятся стены и перекрытия, тем меньших размеров заливается фундамент. А это явная экономия.

Виды оснований

Далее мы рассмотрим самые популярные виды.

Плитные основы обычно заливаются на мягких и рыхлых грунтах, пучинистых, на участках с высоким уровнем подпочвенных вод.

Это идеальная конструкция для любого здания, потому что плита дает возможность равномерно распределить нагрузки по всей своей площади.

Но это и самый сложный тип, особенно если он заглубляется на глубину больше 50 см. Расходы строительных материалов большие, большой объем земляных работ, плюс сложность проводимых расчетов, связанных с расходом стройматериалов. Поэтому перед тем как рассчитать фундамент под гараж, надо в первую очередь определиться, а стоит ли заливать плиту. Может быть, есть возможность обойтись другими конструктивными решениями.

Пошаговая инструкция выполнения строительных операций следующая:

  1. Определить глубину фундамента под гараж. Как было сказано выше, 50 см – это уже глубоко. Поэтому толщина закладываемых слоев должна быть в пределах этого значения с учетом, что часть фундамента будет располагаться над землей.
  2. Наносится разметка, определяющая размеры постройки.
  3. Выкапывается котлован на глубину заложения. Обязательно выравниваются стенки ямы.
  4. Производится засыпка дна котлована крупнозернистым песком толщиною 10 см, который трамбуется с использованием воды.
  5. Второй слой – щебень средней фракции, толщина слоя –10 см, который выравнивается по горизонтали. Можно для создания подушки использовать смесь песка и щебня.
  6. Заливается стяжка из бетона марки М 100 толщиною не менее 7 см, которая должна хорошо просохнуть. При этом придется учитывать срок созревания бетонного раствора. При температуре воздуха +20, этот срок варьируется в пределах 10 — 15 дней.
  7. Устанавливается опалубка для верхней части фундаментной конструкции, которая будет располагаться выше уровня грунта. Изготавливают опалубку обычно из доски шириною 120 — 200 мм. Здесь необходимо сделать отступление и сказать, что если на участке, где возводится фундамент под железный гараж или кирпичный, грунт песчаный, то опалубку надо устанавливать на всю глубину выкопанного котлована. То есть, ее собирают до начала заливки стяжки.
  8. Стяжка готова. Ее застилают гидроизоляционной пленкой.
  9. Затем в котлован устанавливается армирующий каркас, изготовленный из металлической арматуры. Для этого используется арматура диаметром 6-8 мм, которую связывают в сетку с ячейками 30 х 30 см. Каркас можно собирать прямо внутри котлована. Его устанавливают на подпорки, к примеру, на цельные кирпичи, чтобы конструкция оказалась внутри тела бетонного раствора.
  10. Заливка бетона. Заливать фундамент надо сразу в полном объеме, не перенося часть на следующий день. Для этого используется бетон марки М 150 или 200.
  11. Плиту надо закрыть полиэтиленовой пленкой. Через 7 дней демонтируется опалубка, через 28 дней можно сооружать стены гаража.

Плитный фундамент под металлический гараж — идеальный вариант. Это уже готовая основа с полом. Просто привозятся на объект изготовленные в цеху металлические щиты, которые собираются по месту. Если металлический гараж собирается своими руками, то под него плита тоже оптимальная основа. Сваривается каркас из уголков, на которые затем привариваются листы железа.

Столбчатый

Столбчатый фундамент для гаража используется редко, хотя это самый простой вариант строительства.

Его можно собрать из труб или залить в подготовленные ямы бетонный раствор. Столбы располагаются под углами сооружения и под стенами с расстоянием между опорами 1,5 — 3 м.

По периметру гаража надо пробурить в земле скважины глубиною до 1 м. Удобнее всего это сделать садовым ручным буром диаметром 200 мм. Для опор используется труба диаметром 100 — 150 мм. Их подрезают по длине так, чтобы труба погрузилась в скважину, и остался отрезок торчать над землей, к которому будет крепиться ростверк конструкции.

К нижнему торцу стойки приваривается подошва из металлического листа толщиною 4 — 5 мм. Форма подошвы круглая, диаметр не больше 200 мм. К верхнему торцу приваривается квадратная подкладка для ростверка. Весь трубный элемент обрабатывается битумной мастикой для гидроизоляции.

На дно скважин подсыпается песок или щебень толщиною 5 — 10 см. Внутрь вставляются опоры, засыпаемые грунтом, который трамбуется. Если есть необходимость увеличить прочность столбов, то внутрь заливается бетонный раствор.

Перед тем как залить фундамент под гараж, нужно, как и в предыдущем случае, сделать несколько скважин под стены сооружения. В них также засыпается песок или щебень. Для создания цоколя поверх ям устанавливаются отрезанные под необходимую высоту металлические или пластиковые трубы.

Внутрь скважин вставляется металлический каркас из арматуры. По сечению он может быть треугольным (из трех арматур) или квадратным (из четырех). Обязательное условие – каркас должен торчать над установленной опалубкой на высоту 10-12 см. Это концы, которые будут приварены к армирующему каркасу ростверка.

Для гидроизоляции столбов используют рубероид, который сворачивается в трубу и опускается внутрь скважины. При этом диаметр изоляционной трубы должен быть чуть меньше размера ямы. И последнее — производится заливка фундамента под гараж.

Необходимо отметить, что высоко поднимать опорные столбы не надо. 10 — 12 см достаточно. Потому что чем выше располагается верхний уровень фундамента (а это опоры плюс высота ростверка), тем больше придется поднимать насыпь для пола и въездную плоскость для автомобиля. Въезд может оказаться крутым. Хотя для атмосферных осадков, чем круче, тем лучше.

Чаще всего под гараж заливают этот фундамент. Ленту можно собирать в виде монолита или из сборного бетона.

При этом очень важным показателем является глубина фундамента под гараж. Как уже говорилось выше, оптимальное решение — мелкозаглубленная конструкция.

Она дает возможность упростить технологию строительства, неплохо сэкономить на приобретение стройматериалов, но в тоже время это прочная и надежная основа для фундамента под кирпичный гараж, блочный, каркасный или деревянный (щитовой).

В этом видео показаны этапы проведения работ для ленточного фундамента.

Сборная конструкция

Перед тем как сделать фундамент под гараж сборного типа, надо выбрать для него материал. Оптимальный вариант — стандартный бетонный блок, полнотелый.

Можно использовать кирпичи, камень бутовый, шпалы, бревна и прочие стройматериалы. Главное и основное к ним требование — прочность.

Как и в предыдущем случае, надо выкопать траншею по всему периметру будущего сооружения. Что касается размеров фундамента под гараж, то глубина траншеи — 15 — 20 см. Ширина зависит от того, как будет укладываться бетонный блок. Если поперек, то 40 см, если вдоль, то 20 см.

Траншея заполняется материалами для подушки, а это песок и щебень. Их можно просто перемешать. Если нет песка, то засыпается щебень мелкой фракции (5 — 10 мм), если нет щебня, засыпается крупнозернистый песок, который надо обязательно утрамбовать, поливая водой. Подушку можно засыпать вровень с краем грунта.

  1. Заливается стяжка толщиною 5 — 7 см,которая должна высохнуть и набрать марочную прочность бетона. На это может уйти до 14 дней.
  2. Стяжка покрывается гидроизоляционным материалом, для чего можно использовать рубероид, толь, битумную мастику или любой другой рулонный или жидкий материал.
  3. Укладываются бетонные блоки. Перед тем как правильно разметить блоки по подготовленной ленте, необходимо понять, что схема размещения будет зависеть от ширины конструкции. Если она 40 см, то первый ряд блоков укладывается поперек стены на скрепляющий раствор. Второй ряд вдоль двумя рядами. Если ширина фундамента – 20 см, то блоки укладываются в один ряд вдоль со смещением в виде кирпичной кладки. Начинается сборка фундамента под гараж своими руками с угла постройки.

Фундамент гаража из шпал используется под легкие конструкции: деревянные или каркасные. В этом случае идет разговор о деревянных шпалах, а не о железобетонных.

Последние можно использовать при сооружении тяжелых построек. Перед тем как разметить фундамент под гараж, надо понять, что шпала, хоть и обработана гидроизоляцией, является изделием деревянным.

А значит, подвержена негативному воздействию природных нагрузок, поэтому укладывать шпалы в землю не стоит. Для них, как и в случае с бетонными блоками, готовится основание из щебня, которое покрывается гидроизоляционным материалом.

Этапы проведения работ:

  1. Расчищается площадка под гараж.
  2. Она полностью засыпается щебнем толщиною 10 см.
  3. Выравнивается в горизонтальной плоскости и трамбуется.
  4. Шпалы укладываются по периметру и скрепляются между собой металлическими скобами, длинными гвоздями или саморезами, болтовым соединением. При этом в местах стыковки двух элементов фундамента под деревянный гараж, делается подпил двух торцов соседних шпал в половину толщины.

Есть вариант, как грамотно сделать фундамент под собственный гараж своими руками из шпал, в котором под фундаментную конструкцию сначала устанавливаются опоры из тех же шпал, а на них уже укладываются цельные элементы.

Такой фундамент под каркасный гараж — один из оптимальных вариантов. К шпалам легко крепить деревянный брус, который являются основой каркаса. Сам каркасный гараж своими руками построить несложно. Для металлического гаража шпальная основа не приемлема, под него лучше залить плиту или ленту.

Хотя фундамент для каркасного гаража может быть разным. Здесь главное — правильно провести разметку фундамента и грамотно распределить нагрузки. Но в любом случае придется продумать, как соорудить полы. Оптимальный вариант — полы бетонные. Но можно использовать систему деревянного настила, для чего используются доски толщиною 50 мм и лаги, установленные через каждые 80 см. Крепление элементов каркасного гаража проводится специальными металлическими профилями с перфорацией. Напольный настил крепится к лагам саморезами.

Заключение по теме

Перед тем как сделать фундамент для гаража своими руками, необходимо провести большой объем подготовительных работ. Это разметка, земляные работы, связанные с рытьем котлована, траншеи или скважин, подготовка подушки, армирующего каркаса.

Сам процесс заливки бетонного раствора в этом многообразии строительных операций самый простой. Здесь важно учитывать всего лишь два требования: заливать раствор нужно без большого перерыва (не более 4 часов) и постараться удалить весь воздух из массы бетона.

Фундамент для гаража из пеноблоков: выбор и заливка своими руками

Гараж из пеноблоков – во всех отношениях выгодное решение. Этот материал недорог, прочен, а также позволяет быстро возвести стены и перегородки. В вопросе выбора фундамента для гаража из пеноблоков в первую очередь отталкиваются от такой характеристики материала, как его вес.

Какие виды фундаментов подойдут для гаража из пеноблоков

Пеноблок – лёгкий строительный материал, вес которого напрямую зависит от плотности. Для возведения стен гаража преимущественно используют конструкционно-теплоизоляционные блоки плотностью 600-800 кг/м 3 размером 200х300х600 мм. Такой строительный камень весит 19-22 кг, а 1 м 3 блоков – в пределах 460 кг.

Тем самым на фундамент будет оказана небольшая весовая нагрузка и основания с высокой несущей способностью не требуется. Для строительства гаража из пеноблоков подойдут следующие виды фундаментов:

  • мелкозаглубленный ленточный (МЗЛ);
  • плитный (если в гараже будет находиться тяжелая крупногабаритная техника);
  • винтовой;
  • свайный.

При выборе типа основания, помимо весовой нагрузки строения, учитывают ещё несколько параметров:

  • тип грунта;
  • точку промерзания грунта (ТПГ);
  • уровень грунтовых вод (УГВ).

Фундамент на винтовых сваях

На подвижных почвах с преобладанием песка или супеси оптимально возводить фундамент на винтовых сваях. Эти опоры погружают ниже ТПГ на 20-30 см, благодаря чему свая прочно держится в грунте и не реагирует на его естественные или сезонные (периоды замерзания-оттаивания) подвижки.

Для монтажа фундамента на винтовых сваях не обязательна помощь дорогостоящей техники: ямобура, сваевёрта, специализированных установок. Умельцами давно разработана технология установки металлических опор своими руками. Для этой цели используют лом или металлическую трубу, которые заводят в технологические отверстия под оголовком. Вкручивают сваю усилиями нескольких человек. Количество опор высчитывают, исходя из требования: расстояние между ними должно быть не более 3-х метров.

Преимущества фундамента на винтовых сваях для гаража из пеноблока:

  1. Отсутствие трудозатратных и длительных по времени земляных работ.
  2. Скорость монтажа.
  3. Возможность монтажа при высоком УГВ.
  4. Проветриваемость нижнего перекрытия.
  5. Возможность установки на сваи пустотной ЖБИ плиты, что оптимально для гаража с легковой машиной). В этом случае расстояние между опорами сокращают до 2-х м.

Недостатки:

  1. Необходимость устройства пандуса для заезда в гараж, так как строение будет приподнято над уровнем грунта.
  2. При отсутствии возможности монтажа ЖБИ плиты нижнее перекрытие делают деревянным, что чревато другими недостатками и сложностями эксплуатации.

Свайный фундамент обладает теми же плюсами и минусами, что и винтовой. Различие заключается лишь в материале, из которого изготовлены опоры, и способе их монтажа.

Для устройства свайного фундамента могут быть использованы:

  • узкие и длинные ЖБИ блоки;
  • металлические или асбестоцементные трубы с залитым в них бетоном;
  • столбы, обственноручно изготовленные с помощью опалубки и бетона.

Опоры погружают в грунт ниже ТПГ на 20-30 см. Фиксируют в вертикальном положении с помощью забутовки и бетонирования.

Плитный фундамент для гаража из пеноблоков можно устраивать в двух случаях:

  • если в строении будет находиться грузовая техника;
  • если на участке строительства пучинистый грунт и в регионе суровые климатические условия.

В первом случае плиту заглубляют по аналогии с МЗЛ: на 30-40 см. Во втором – устраивают УШП (утепленную шведскую плиту), которая одновременно является «плавающим» фундаментом, компенсирующим все подвижки грунта.

Утепление необходимо для создания благоприятных условий эксплуатации гаража и его долговечности в условиях холодного климата. Нередко такое решение принимают при строительстве гаража рядом с домом, так как наличие УШП сокращает теплопотери.

Какой фундамент лучше выбрать

Наиболее удачным выбором для строительства гаража из пеноблоков будет МЗЛ. Это распространённое решение, так как данный тип основания подходит для большинства условий на участках строительства.

Мелкозаглубленную ленту можно возводить и при высоком УГВ, но в этом случае выполняют комплекс мероприятий:

  • устройство кольцевого или пристенного дренажа;
  • гидроизоляцию подошвы и стен фундамента;
  • гидроизоляцию нижней обвязки гаража.

Однако если есть возможность, при высоком УГВ и пучинистых грунтах рекомендуется устанавливать строения из пеноблоков на сваи. Это связано с высокой гигроскопичностью строительных камней из пенобетона. Независимо от наличия внешней отделки стен гаража, блоки будут тянуть на себя влагу, что со временем неизбежно приведёт к их разрушению. Кроме того, влажные стены не могут обеспечить качественной теплоизоляции, что скажется на условиях эксплуатации строения.

Если гараж рассчитан на две и более машины, хорошим выбором будет плитный фундамент. Основание строения одновременно будет являться его полом, что сократит расходы на благоустройство внутреннего помещения.

Мелкозаглубленный ленточный фундамент: технология возведения

Мелкозаглубленный ленточный фундамент отличается от полноценного только глубиной погружения в почву. Стандартно – это 30-40 см без учета высоты стен. Для того чтобы основание гаража безупречно прослужило много лет, нужно знать, как правильно сделать МЗЛ для строения из пеноблоков и что для этого понадобится. Избежать ошибок поможет наша пошаговая инструкция по возведению мелкозаглубленной бетонной ленты.

Подготовительные работы и разметка

В строительстве фундаментов большое значение имеет грамотная разметка. От того, как она будет сделана, зависит геометрия ленты.

Для выполнения задачи потребуются следующие данные:

  • длина и ширина будущего гаража;
  • толщина стен;
  • наличие или отсутствие перегородок и их толщина.

Ширину фундамента рассчитывают, исходя из требования: ширина ленты должна быть больше толщины стены гаража на 100 мм. Высота мелкозаглубленного основания стандартно составляет 40-45 см.

Разметку участка удобнее выполнять с помощью таких инструментов, как лазерный дальномер и лазерный уровень (нивелир). Но эти приборы есть не у каждого хозяина. Поэтому можно воспользоваться другим способом. Для выполнения работ потребуются:

  • рулетка длиной не менее 5 м;
  • веревка или шпагат длиной не менее 12 м;
  • колышки.

Разметка участка выполняется в несколько этапов.

Шаг 1 – Подготовка и планирование.

Определившись с местом для строительства фундамента для гаража из пеноблоков, приступают к выравниванию (планировке) почвы. Убирают крупные камни, мусор, выкорчевывают пни, срубают деревья. Все возвышенности устраняют, перенося грунт за пределы участка строительства.

Шаг 2 – Разметка.

Определяют местоположение первого колышка. Далее необходимо отмерить расстояния, соответствующие двум прилежащим стенам. Самая большая сложность в этом деле – правильно выстроить прямой угол между ними.

В этом поможет простое приспособление. Связывают между собой три отрезка верёвки с длиной 3,4 и 5 м (или 1,5 м, 2 и 2,5 м). В итоге должен получиться треугольник с соответствующими длинами сторон. С его помощью определяют направление стен под прямым углом. Отмеряют вдоль этих линий нужные расстояния и устанавливают ещё два колышка. Далее находят местоположение четвёртого.

Важно! Периметр размечают таким образом, чтобы линии между колышками составили внешнюю границу фундамента.

Материалы и инструменты для строительства МЗЛ

Для возведения мелкозаглубленной ленты потребуется бетон марки М150 или М200. Его можно заказать на заводе и заливать с помощью бетононасосов или готовить самостоятельно. Во втором варианте потребуются:

  • бетоносмеситель;
  • ёмкость для воды;
  • портландцемент марки не ниже М400;
  • карьерный (не речной) песок;
  • щебень или гравий средней фракции (20х40 мм);
  • пластификатор в виде недорого стирального порошка (не обязательно);
  • специальные добавки в бетон для повышения его влагостойкости и морозостойкости (не обязательно).

Фундамент необходимо армировать. Для этой цели изготавливают армопояс из арматуры сечением не менее 8 мм. Прутки нужно будет резать и связывать между собой вязальной проволокой или сваривать методом газо- или электросварки. Резать арматуру можно специальными ножницами болторезами или болгаркой с диском по металлу.

Для возведения опалубки потребуются:

  • пиломатериал: доски толщиной не менее 20 мм или фанера, ОСБ, мебельные щиты и любой другой аналогичного свойства материал;
  • деревянные бруски для удерживания стен опалубки в вертикальном положении;
  • гвозди или саморезы;
  • шуруповёрт.

Устройство траншеи и монтаж опалубки

Прежде чем приступить к строительству опалубки, выкапывают траншею. В этом, на первый взгляд, простом деле есть свои нюансы, о которых нужно знать.

Шаг 1 – Формирования траншеи в ширину.

Штыковой лопатой снимают верхний растительный слой, одновременно формируя линию рва. Его внешняя стена должна на 5-7 см выступать за разметку. Внутренняя стенка траншеи должна находиться на расстоянии ширины фундамента от внешней + 5-7 см.

Шаг 2 – Формирование траншеи в глубину.

Выкапывают ров на глубину 40-50 см. Выравнивают лопатой стенки и дно.

Шаг 3 – Устройство песчаной отсыпки.

Насыпают на дно рва слой песка толщиной 5 см, проливают его водой и выравнивают. Затем утрамбовывают с помощью виброплиты или отрезка бруска с прибитой к нему металлической пластиной.

Шаг 4 – Устройство гравийной отсыпки.

Насыпают в ров слой гравия толщиной 10-15 см. Выравнивают и уплотняют его.

Шаг 5 – Строительство опалубки.

  1. Из пиломатериала собирают щиты, которые устанавливают у стенок рва.
  2. Вбивают в грунт деревянные бруски, которые должны послужить опорами для стенок опалубки.
  3. Щиты с внешней стороны соединяют между собой поперечно уложенными деревянными перемычками.
  4. Внутренние стенки опалубки можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Это предотвратит загрязнение пиломатериала бетоном.

Монтаж армопояса

Армирование – важный этап строительства фундамента для гаража из пеноблоков. Металлические прутки усиливают конструкцию и обеспечивают её несущую способность.

Этапы работ:

  1. Нарезают вертикальные прутки арматуры, которые должны быть расположены на расстоянии 60-80 см друг от друга с обеих сторон опалубки. К этим опорам будут крепить горизонтально уложенную металлическую сетку из арматуры.
  2. Изготавливают сетку с ячеей 15-20 см, соединяя прутки вязальной проволокой.
  3. Монтируют армопояс, который должен состоять из двух уровней сетки и вертикальных опор.
  4. В угловых точках усиливают пояс двойной сеткой.

Заливка бетона

Бетон заливают в опалубку послойно. На каждом этапе работ уплотняют раствор, протыкая его металлическим прутом. Верхний слой бетона выравнивают с помощью правила или доски с ровными краями. Проверяют правильность заливки бетона с пузырьковым уровнем.

В первые дни на ленте должна находиться полиэтиленовая плёнка, предотвращающая пересыхание раствора. Через 5-7 дней её можно снять. Если плёнки нет, ленту регулярно поливают водой. После того как бетон схватится, демонтируют опалубку.

Важно выполнять все работы в перечисленной выше последовательности. Если следовать пошаговой инструкции по устройству мелкозаглублённого ленточного фундамента, основание для гаража из пеноблоков получится прочным и надёжным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector