Содержание

Как правильно сделать опалубку для фундамента своими руками для гаража?

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.

Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).

Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Армирование будущего фундамента

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

Правила заливки фундамента

Как сделать фундамент под гараж правильно, чтобы он служил не одно десятилетие? Нужно учитывать ряд ключевых правил:

  1. Заливать весь фундамент на полную его глубину, одновременно в нескольких точках, поэтому стоит сразу обеспечить несколько работающих бетономешалок. Если заливать его по частям, тогда неизбежно образуются промежуточные стыки и со временем придется делать ремонт.
  2. Каждый слой залитого равномерно бетона должен сохнуть не менее недели, в зависимости от климатических условий.
  3. Арматура должна быть полностью скрыта в бетоне.
  4. Заливать нужно траншею с опалубкой строго по проекту, и только после того, как обустроить песчано-гравийную подушку и гидроизоляцию.
  5. Полностью залитый фундамент должен сохнуть не менее месяца, поэтому рекомендуется накрыть его пленкой и регулярно смачивать (поливать) поверхность фундамента водой.
  6. Уже после того, как высохнет фундамент и наберет свою марочную прочность, на нем можно возводить несущие стены или устанавливать каркасные конструкции.

Сейчас даже не возникает вопрос, как залить фундамент под гараж. Главное − это строго придерживаться технологии возведения, разметки, особенно когда заливается ленточная плита. Бетон использовать марки М 200 и выше, щебень средней фракции и чистый песок, дополнительно обустраивать гидроизоляцию между подошвой основания и песчано-гравийной подушкой, а с внешней стороны цоколя еще и отмостку.

Как самостоятельно построить фундамент под гараж?

  • Как сделать фундамент под гараж — возможные варианты
  • Этапы строительства ленточного основания
  • Сооружение монолитного основания — краткая инструкция
  • Столбчатое основание, как пример экономного строительства Как построить фундамент для гаража? Этот вопрос волнует всех автовладельцев, переживающих за свое транспортное средство. Ведь строительство «дома» для автомобиля начинается именно с фундамента. Причем от характеристик основания зависят и качество «хранения» авто, и срок эксплуатации самого гаража.

    Поэтому в данной статье мы расскажем нашим читателям о технологиях строительства такого фундамента, дополнив эту информацию поэтапным обзором основных способов обустройства оснований для гаража. Надеемся, что эта информация поможет вам сделать фундамент своими руками – для гаража небольших или средних размеров такая практика является вполне обычной, поэтому, засучите рукава и приступайте к работе!

    Как сделать фундамент под гараж — возможные варианты

    Конструкция фундамента, в первую очередь, зависит от конструкции самого гаража. То есть, чем больше и тяжелее стены укрытия для автомобиля, тем прочнее и жестче должен быть его фундамент.

    В итоге, при строительстве гаража, чаще всего, используют следующие разновидности конструкций фундамента:

    • Монолитную или блочную ленту, опоясывающую периметр гаража
    • Монолитную плиту, подводимую под гараж.
    • Столбчатое основание, удерживающее монолитный или балочный ростверк.

    Причем первый вариант – ленточная заливка фундамента под гараж – обустраивается на слабопучинистых грунтах, в качестве основания для блочного или кирпичного сооружения. Впрочем, на ленту фундамента можно уложить и деревянную стену.

    То есть, такое основание можно отнести к универсальным решениям, совместимым с большинством гаражных конструкций. Слабой стороной ленточного основания является довольно трудоемкий и длительный процесс обустройства. Кроме того, эта технология несовместима с пучинистыми и заболоченными грунтами.

    Второй вариант – монолитная плита – стоится где угодно. Ведь литой монолит не имеет «противопоказаний» по критериям качества грунта. Кроме того, такой фундамент может выдержать очень значительные нагрузки. В итоге, монолитная плита является действительно универсальным решениям, которые демонстрируют и хорошую несущую способность, и завидную совместимость с почвами сложного типа.

    Но монолитная плита стоит очень дорого. Поэтому, перед тем, как залить фундамент под гараж – оцените свои финансовые возможности. Сочетание качества и универсальности может стоить неоправданно дорого. И, возможно, будущему владельцу придется отказаться от этой технологии в пользу более дешевого варианта.

    Третий вариант – столбчатый (свайный) фундамент – относится именно к таким дешевым решениям. Ленту или плиту, в данном случае, заменяют столбы, изготовленные из бетона, металла или дерева. Разумеется, такая техника упрощает процесс сооружения основания, а возможность заглубить опору до уровня устойчивой прослойки грунта дает возможность построить подобное основание на любой почве.

    Единственным слабым местом столбчатого или свайного основания является малая несущая способность. Проще говоря: такой фундамент не выдержит веса кирпичной стены – на сваях или столбах можно построить только каркасное или деревянное сооружение.

    Как видите: каждый вариант технологии обустройства гаражных оснований обладает неоднозначным набором достоинств и недостатков. Поэтому выбрать какую-либо конкретную технологию можно только после знакомства с этапами строительства конкретного фундамента. Что мы и предлагаем сделать ниже по тексту.

    Этапы строительства ленточного основания

    Если вы рассчитываете обустроить фундамент своими руками под гараж из кирпича или блоков, то вы просто обязаны выбрать ленточный вариант основания.

    Причем само обустройство подобного основания вам придется выполнять по следующему плану:

    • Во-первых, расчистите место на площадке, удалив 20 сантиметров пронизанной корнями почвы.
    • Во-вторых, нанесите на подготовленную почву контур основания, используя для этих целей угольник, веревки и полуметровые штыри. Причем техника разметки предполагает продвижение по контуру периметра от первого углового штыря ко второму и так далее. Месторасположение углов определяется мерными отрезками веревок, равными длине и ширине фундамента. Перпендикулярность граней основания контролируется угольником или сравнением диагоналей.
    • В-третьих, отройте траншею вдоль линий границы фундамента. Глубина вашего «котлована» не должна превышать 120 сантиметров. Если геологические свойства почвы требуют большего, то вам придется подобрать другую технологию обустройства фундаментов. Ширина траншеи не может быть меньше 50 сантиметров.
    • В-четвертых, досыпьте на дно траншеи 15-сантиметровый слой мелкофракционного щебня и 10-сантиметровый слой просеянного песка – такая «подушка» сработает как амортизатор, нивелирующий деформацию печения грунта.
    • В-пятых, расстелите на дне траншеи, рулон геотекстиля – он обеспечит гидроизоляцию подошвы вашего основания.
    • В-шестых, смонтируйте в траншее деревянную опалубку, скрепляя верхнюю кромку щитов поперечными стяжками. Внутреннюю часть опалубки, в данном случае, следует покрыть рубероидом. Он сработает как вертикальная гидроизоляция и облегчит процесс извлечения опалубки из траншеи.
    • В-седьмых, соберите во внутренней полости опалубки арматурный каркас – два нижних и два верхних прута диаметром 12 миллиметров с вертикальными и горизонтальными перевязками из таких же прутов. Шаг размещения перевязок – 40-50 сантиметров.

    В-восьмых, подготовьте раствор, состоящий из одной части 400 или 500 цемента 3,5-4 частей песка и 5-6 частей щебня. Вода добавляется в сухую смесь из расчета 0,5 литра на 1 килограмм цемента.

    После этого вам останется только залить раствор в опалубку и дождаться отвердения легированной щебнем цементно-песчаной смеси. То есть, спустя 2-3 недели можно приступать к строительству стен гаража.

    Сооружение монолитного основания — краткая инструкция

    Этот вариант строительства гаражного основания используется в условиях слабых грунтов. Причем поверх плавающей плиты такого фундамента можно установить сооружение любого веса.

    Ну а сам процесс обустройства плитного основания реализуется по следующему плану:

    • Во-первых, с участка снимают слой грунта, заглубляясь в почву на 30-50 сантиметров.
    • Во-вторых, в котловане делают амортизирующую подсыпку, состоящую из 15-сантиметрового слоя песка и 20-сантиметрового слоя щебня.
    • В-третьих, по щебню заливают 5-сантиметровую прослойку из тощего бетона, которую покрывают полимерной пленкой – так формируется изоляция подошвы.
    • В-четвертых, после всех вышеописанных мероприятий нужно сделать опалубку для фундамента гаража, окружив контур котлована щитами по всему периметру. Щиты должны возвышаться над слоем гидроизоляции на 20-30 сантиметров.
    • В-пятых, во внутренней части щитовой опалубки строят армирующий каркас – горизонтальную сетку, сформированную из 12-миллиметровых арматурных прутьев.
    • В-шестых, в особой емкости или в баке бетономешалки подготавливают первую порцию цементно-песчаного раствора, сдобренного гравием. Рецепт этой смеси был изложен выше по тексту, в описании раствора для заливки ленточного основания.

    Далее, вам нужно просто готовить раствор и заливать е го в опалубку. То есть, вам придется перемешать тонны песка и щебня с десятками килограмм цемента. Конечно, это понравится не каждому, но результат того стоит.

    Плита выдержит любую деформацию со стороны грунта и удержит на себе гараж любого веса.

    Столбчатое основание, как пример экономного строительства

    Простой и дешевый столбчатый фундамент строится следующим образом:

    • Во-первых, прямо по грунту размечают контуры будущего фундамента.
    • Во-вторых, вдоль контура маркируют месторасположение столбчатых опор, расставляя их по периметру с шагом в один метр.
    • В-третьих, ручным буром в земле высверливают скважины под опоры. Глубина скважины не должна превышать 50-70 сантиметров.
    • В-четвертых, в скважины забивают деревянные или железобетонные сваи, длина которых равняется глубине промерзания грунта (обычно – 1,5-2 метра).
    • В-пятых, поверх опор монтируют ростверк, соединяя горизонтальные и вертикальные балки металлическими хомутами.

    Как видите: все очень просто. Но что-то более серьезное, чем каркасный гараж, такому варианту доверить нельзя. Поэтому имейте в виду слабую несущую способность столбов при выборе материала и технологии строительство самого гаража. Ведь под весом кирпича или бетонных блоков ваша конструкция попросту развалится.

    Фундамент под гараж из газобетона своими руками

    Ещё несколько десятков лет назад люди использовали очень ограниченное число действительно качественных материалов для строительства. Но в последние годы ситуация изменилась – появились десятки новых вариантов для возведения различных конструкций, в том числе газобетон. Те, кто выбрал именно этот материал для строительства гаража своими руками, наверняка интересуются особенностями закладки фундамента.

    Какой фундамент лучше выбрать

    Газобетон – достаточно лёгкий материал, который не будет слишком сильно давить на фундамент своим весом. Поэтому нет смысла делать громоздкий и дорогой монолитный фундамент, так как большая часть его прочности не будет использоваться.

    С другой стороны – нужно обратить внимание на почву под гаражом. Если грунт пучинистый, то лучше заливать монолитный фундамент. Дело в том, что газобетон очень легко трескается. Поэтому, если грунт начнёт двигаться, стены гаража неизбежно получат ущерб.

    Во всех остальных случаях для гаража из газобетона как нельзя лучше подходит обычный ленточный фундамент. Далее мы рассмотрим процесс возведения именно такого фундамента.

    Подготовительные работы

    Строительство гаража и монтаж фундамента под него – не самое простое дело, поэтому лучше придерживаться строгой последовательности действий для достижения лучшего результата.

    Шаг 1 — создание чертежа гаража

    Первое и основополагающее действие. Для строительства крепкого фундамента очень важно создать качественный чертёж. От размеров гаража напрямую будет зависеть фундамент и процесс его монтажа: чем больше и, соответственно, тяжелее гараж – тем прочнее должен получиться фундамент.

    Чертёж также поможет определиться с точным количеством материала, который понадобится для заливки фундамента, а также позволит рассчитать примерную стоимость работ.

    Если самостоятельно составить чертёж не представляется возможным, то лучше обратиться к профессионалам, чем пропускать этот шаг.

    Шаг 2 — выбор место под постройку

    Место под гараж нужно выбирать исходя из множества норм и правил, а также расположить помещение так, чтобы им было максимально удобно пользоваться. Нужно отступить хотя бы один метр от забора, а также не менее двух от жилых строений. Кроме того, будущий гараж можно установить так, чтобы выезд из него выводил прямо на дорогу.

    При строительстве фундамента для гаража из газобетона куда больше внимания нужно уделить почве под гаражом. Именно от неё будет зависеть тип фундамента, глубина котлована и некоторые другие особенности. В идеале – провести анализ грунта. Если делать этого не хочется, то хорошим решением будет использовать стандартные значения глубины – от 70 до 100 см.

    Шаг 3 — разметка

    Для начала участок будущего гаража и место перед ним нужно полностью очистить от мусора и веток. В выбранном месте нужно сделать разметку. Процесс достаточно простой — надо только вооружиться колышками и верёвкой или леской.

    Шаг 4 — поиск самой низкой точки

    Глубину фундамента очень важно отмерять от самой низкой точки на территории будущего гаража, ведь перепад высот может быть довольно существенным и в итоге изменит высоту фундамента.

    Далее можно переходить к самому процессу укладки фундаментами со всеми особенностями и тонкостями.

    Необходимые материалы и инструменты

    Давайте определим, что точно понадобится для заливки фундамента:

    • Лопата;
    • Водяной уровень;
    • Гидроизоляционная плёнка;
    • Ёмкость для воды;
    • Опалубка;
    • Арматура и проволока для связки;
    • Трубы (если к гаражу будут подводиться коммуникации).

    Также потребуются следующие материалы:

    Мы указали лишь основные инструменты и материалы. В процессе строительства этот список может расширяться.

    Пошаговая инструкция по укладке фундамента под гараж из газобетона

    После разметки первым делом нужно вырыть котлован. Для этого желательно воспользоваться услугами экскаватора. Особенно это удобно, когда гараж планируется очень большим, а котлован — глубоким. Специальная техника сделает всё быстро и качественно, но за работу профессионала придётся заплатить. Также обратите внимание на то, что для выравнивания котлована, скорее всего, всё равно придется поработать лопатой.

    Если же бюджет ограничен, то копать котлован можно и самому. Для этого нужно вооружиться лопатой и физической силой. Чтобы ускорить процесс, позовите на помощь друга.

    Песчаная подушка

    Далее необходимо уложить специальный слой из гравия и песка. Подушка будет состоять из нескольких слоёв, высота которых приблизительно должна ровняться 15 см. Каждый слой должен поливаться водой и трамбоваться для лучшей плотности. После этого процесса на утрамбованный слой вновь высыпается смесь песка камня.

    В итоге получится плотная подушка, которая нужна для полного исключения контакта влаги из почвы с нижним слоем фундамента. Таким образом, фундамент будет гораздо прочнее и прослужит дольше.

    Другой вариант необходимости установки такой подушки – проблемная почва, которая своим движением может разрушить фундамент.

    На утрамбованную подушку нужно расстелить гидроизоляционный материал или особый геотекстиль, который дополнительно укрепит фундамент. Прокладка этих материалов дополнительно не позволит влаге портить низ будущего фундамента.

    Опалубка используется и устанавливается, для того чтобы придать цементу нужную форму при застывании. Она обязательно должна использоваться при возведении ленточного фундамента.

    Сделать опалубку можно своими руками, а можно купить. Кроме того, есть съёмные опалубки, которые можно использовать повторно или для других целей, а есть – несъёмные. Самый предпочтительный материал для опалубки – дерево, так как его прочности более чем достаточно. Кроме того, дерево – достаточно дешёвый материал, который легко обрабатывать и собирать.

    Устанавливается опалубка по всему периметру будущего фундамента, её высота должна быть около 30 см. С внутренней стороны опалубки нужно проложить плёнку или другой изоляционный материал, чтобы после снятия её можно было использовать повторно.

    Снимают опалубку приблизительно через 5 дней после заливки.

    Для дополнительной прочности, а также для более рационального использования цементной смеси, укладывается арматура.

    Для этого берутся стержни диаметром около сантиметра и связываются между собой с помощью специальной проволоки. Для соединения кусков арматуры нельзя использовать сварку — швы от неё со временем начнут разрушать, в результате чего сильно пострадает прочность фундамента.

    Не стоит забывать, что вместо арматуры можно использовать более современный и технологичный стеклопластик.

    При вязке из арматуры должны получаться квадраты или прямоугольники со сторонами около 40 см.

    Отступ от краёв опалубки должен быть не менее 5 см. Именно при таком отступе каркас возьмёт на себя максимально возможную нагрузку.

    Трубы и коммуникации

    Как правило, в гаражи не проводятся коммуникации — за ненадобностью. Но если вы решили провести в гараж, например, воду, то нужно позаботиться об этом ещё на стадии постройки фундамента.

    Для коммуникаций придётся проложить трубы из пластика, через которые позже и будет осуществляться снабжение гаража водой и её слив. Труба привязывается к арматуре, чтобы она не съехала при заливке. Во избежание попадания раствора в трубу, её нужно заполнить песком. После застывания фундамента песок будет легко извлечь и получить готовую чистую трубу.

    Самый ответственный и важный этап при возведении фундамента. Все прошлые действия лишь облегчали процесс заливки.

    Для начала нужно выбрать сам состав. На нём ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества цемента напрямую будут зависеть эксплуатационные характеристики всего помещения. Цемент лучше покупать от проверенных и рекомендованных производителей. Смесь можно заказать уже в готовом варианте, а можно приготовить самому с помощью специального оборудования.

    Заливать цемент в опалубку нужно не спеша, равномерным слоев, высота должна быть около 20 см. После заливки первого слоя необходимо утрамбовать его с помощью специального инструмента. Затем можно продолжать заливать фундамент.

    Получившийся фундамент нужно накрыть плёнкой и оставить в покое минимум на две недели. Всего для набора полной прочности бетону понадобится месяц.

    Если на улице слишком жарко, то раствор нужно периодически поливать водой. Если за окном, наоборот, слишком холодно, то следует использовать специальные морозостойкие добавки для цемента.

    После полного застывания фундамент можно считать готовым, самое время переходить к следующим этапам строительства.

    Самостоятельно залить фундамент довольно трудно, но вполне возможно. Главное – следовать чёткому плану действий и не нарушать его.

    Фундамент под гараж – описание технологии строительства и выбор оптимального типа

    Основной задачей гаража является обеспечение сохранности автомобиля и его защита от воздействия агрессивных факторов окружающей среды. Однако возведение стен и крыши еще не означает, что при повышенной влажности процесс ржавления обойдет стороной кузов автомобиля.

    Одну из важных ролей при строительстве гаража играет фундамент, который способен обеспечить безупречную защиту. Правильно выбранная основа гарантирует эксплуатацию постройки для хранения автомобиля в течение длительного времени.

    Залив фундамента под гараж несложно произвести своими руками, зная технологию выполнения данного мероприятия.

    Краткое содержимое статьи:

    Выполнение расчета фундамента

    Для защиты основания от разрушения и деформации конструкции рекомендуется произвести расчет фундамента. Для расчета стоит учесть особенности грунта, глубину залегания грунтовых вод, габаритов конструкции. На основании всех этих факторов, стоит выбирать какой фундамент лучше подойдет для гаража.

    При строительстве здания больших размеров с крепкими стенами необходим не менее прочный фундамент. Для строительства гаража для одной легковой машины достаточно легкого основания.

    Однако обязательным требованием для любой гаражной постройки является фундамент, возвышающийся над землей примерно на 30 см. Это позволит защитить стенки гаража от влаги.

    Перед проведением расчетов необходимо уточнить наличие коммуникаций, проходящих под местом будущей постройки. Их нарушение может привести к серьезным проблемам.

    Перед началом работ создается чертеж будущего строения. Определяются геологические факторы, способные оказать влияние на выбор материалов для строительства.

    Сразу же стоит определиться о наличии смотровой ямы, стеллажей для инструмента. На просторах сети Интернет можно найти целый ряд примеров для правильного расчета фундамента под гараж.

    Чтобы определить размеры фундамента используют 2 основные характеристики грунта – его тип и расположение грунтовых вод.

    Влияние вида грунта на фундамент

    К наиболее неподходящим грунтам для строительства относятся песчаные и глиняные. Они могут изменять положение под воздействием нагрузок от выше расположенных строений.

    Такие грунты требуют дополнительного уплотнения.

    Такую процедуру можно проводить в уже выкопанном котловане или траншее. В качестве дополнительного уплотнительного материала можно использовать виброплиты, понижающие уровень грунта.

    Возможно и уплотнение грунта посредством трамбовки. После процесса утрамбовки слабые грунты не задерживают воду, благодаря чему становится возможным строительство фундамента.

    Наиболее надежным считается скальный грунт. Он не предрасположен к смещению, размазыванию, не подвергаются вспучиванию под воздействием мороза. Также способен выдержать большой вес строения, благодаря высокой несущей способности.

    К наиболее проблемным грунтам можно отнести глиняные грунты. Их основным недостатком является влажность, скапливающаяся в слоях грунта. Зимой такая вода замерзает и, превратившись в лед расширяется. По законам физики грунт «вырастает» в объеме и сильно давит на основание. Давление может быть до 5 тонн на кубометр.

    Для снижения давления на фундамент он заливается ниже глубины промерзания. В таком случае не будет высокого давления на основание. Не допустить промерзания грунта можно и его утеплением. Тогда не будет промерзания грунта и образования льда, который давит на фундамент.

    В случае использования грунта абсолютно непригодного для строительства можно использовать крайние меры – выкопать котлован больше, чем было запланировано изначально.

    Котлован засыпается наиболее подходящим грунтом. Такой грунт хорошо утрамбовывается.

    Факторы, влияющие на размеры фундамента

    При строительстве небольшого гаража дополнительного укрепления фундамента не требуется. При увеличении строения на порядок потребуется расширение фундамента отходя от его классических размеров 0,4х0,6 м.

    Большую роль в размерах фундамента играют материалы, из которых будет производиться возведение стен и крыши. Фундамента глубиной 1,5 метра вполне достаточно для стен из профлиста и сэндвич панелей.

    Брус, пено – и газоблоки довольно легкие материалы, но при их ширине большей, чем размеры фундамента, его следует расширить.

    Кирпичная кладка, шлакоблок, бетонные плиты требуют ширину фундамента от 1,5 м. По необходимости можно сделать фундамент немного шире стен.

    Обязательно фундамент должен быть выше залегания грунтовых вод. Особое внимание стоит обратить на его несущую способность при выборе материала для стен и крыши.

    Устройство фундамента

    Четкой инструкции как сделать фундамент под гараж не существует. Все зависит от целого ряда обстоятельств и финансовых возможностей. Для ленточного фундамента убирается верхний слой грунта. Как правило, это около 15 см верхнего слоя почвы.

    Постройка смотровой ямы возможна при залегании подземных вод не выше 2,5 м. При более высоком уровне потребуется дренажная система.

    После определения уровня залегания вод меряются размеры будущей ямы и обозначаются на местности. Не стоит копать смотровую или овощную яму, которые весной будет заливать водой.

    Влажность будет способствовать возникновению коррозии автомобиля. Идеальным вариантом для ямы считается строение с площадью, превышающей не менее чем в 2 раза площадь, необходимую для машины.

    Строительство большого фундамента гарантирует хорошие несущие качества строения.

    Установка опалубки

    После выравнивания траншеи по периметру будущего фундамента устанавливаются щиты, соответствующие высоте будущего фундамента.

    Щиты должны устанавливаться строго в горизонтальном положении.Для надежности опалубка закрепляется. В щитах высверливаются отверстия с интервалом примерно в 0,5 м. В отверстия вставляются стяжные винты.

    Армирование фундамента

    По мере готовности опалубки проводится армирование будущего фундамента. Часто на дно будущего фундамента закладывается песчаная прослойка порядка 20 см по высоте либо другой материал.

    Далее в траншею помещаются и переплетаются арматурные стержни либо сетки. Их крепление осуществляется при помощи проволоки. Широко распространен метод сваривания арматуры электродуговой сваркой.

    При наличии смотровой ямы необходима ее гидроизоляция. Для этого грунт засыпается песком, затем щебнем. Щебень обрабатывают битумом. Для экономии битум можно заменить рубероидом.

    Заливка фундамента

    Из чего же можно сделать фундамент под гараж? По готовности опалубки и арматуры можно приступить к заливке фундамента бетоном. Смесь заливается послойно.

    Состав смеси включает в себя соотношение 1:3:4 – цемент, песок и щебень соответственно. Количество воды определяется следующим образом – соотношение всех составляющих делится на 2.

    Как же правильно построить фундамент своими руками? Для этого необходимо соблюдать четкий план. Тогда процесс постройки будет легким, понятным и простым, а самое главное не повлечет лишних финансовых вложений.

    Стоит уточнить свойства грунта, его отрицательные стороны, способные повлиять на будущий фундамент. Составляется план гаража с учетом его габаритов, наличия смотровой ямы и других помещений.

    Копается котлован или траншея, устанавливается опалубка и крепится арматура. Осуществляется гидроизоляция ямы, и затем заливается фундамент.

    После полного высыхания фундамента возводят стены. Это только на первый взгляд, взглянув на фото фундамента под гараж, задача может показаться сложной в исполнении или даже невыполнимой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector