Содержание

Грамотность лишь начало культуры первая ступень ее фундамент ее развития

Диктант как средство формирования орфографических навыков младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Проблема обучения детей правильному, грамотному письму всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа — это его оружие в борьбе за культуру. Поэтому достижение высокого качества орфографических навыков по — прежнему остается одной из наиболее сложных задач начального обучения, и не только начального. Говоря о задачах преподавания русского языка в школе нужно подразумевать овладение учащимися нормами литературного языка. Как известно, характерной чертой любого литературного языка, в отличие от других разновидностей общенародного языка, является наличие определенных норм.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 8
1.1. Психолого-педагогическая характеристика мл.школьника……………..8
1.2. Особенности формирования орфографических навыков в системе изучения русского языка в начальных классах 11
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИКТАНТОВ В СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ГЛАГОЛ» 19
2.1. Роль диктантов, их виды и методика проведения на уроках русского языка в начальной школе 19
2.2. Особенности изучения глагола в начальных классах и орфографические правила, связанные с изучением этой части речи 26
2.3. Виды диктантов, способствующие выработке навыков правописания глаголов 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 38

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая.docx

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… …………… 3

Грамотность еще не есть предел культуры для человека.

Грамотность лишь начало культуры, первая ступень ее, фундамент ее развития.

Проблема обучения детей правильному, грамотному письму всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа — это его оружие в борьбе за культуру. Поэтому достижение высокого качества орфографических навыков по — прежнему остается одной из наиболее сложных задач начального обучения, и не только начального.

Говоря о задачах преподавания русского языка в школе нужно подразумевать овладение учащимися нормами литературного языка. Как известно, характерной чертой любого литературного языка, в отличие от других разновидностей общенародного языка, является наличие определенных норм.

Норма — это вырабатываемые в языке при участии образцовой литературы единые и обязательные для всех «правила» произношения и правописания слов, образования их форм и построения предложений.1

Различают произносительные, лексические, грамматические, орфографические и другие нормы. Орфографические нормы представляют специфику письменной формы литературного языка.

Формирование орфографической грамотности у учащихся является одной из главных задач обучения русскому языку в школе. Важность этой задачи обусловлена тем, что:

  1. орфографическая грамотность выступает составной частью общей

языковой культуры человека, она обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении;

2) письменная форма литературного языка отличается от устной большей сложностью в своей структуре.2

Действительно, теоретический материал курса русского языка представляет для школьников некоторые трудности, так как представлен в большом объеме, который необходимо не только усвоить, но и применять на практике. Объем этот определен официальной программой и составленными на её основе школьными учебниками русского языка. В пределах этого объема учащиеся должны научиться выделять орфограммы, находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное орфографическое правило. Но выучить формулировку правила и освоить правописание с помощью правила не одно и то же. Как известно, есть учащиеся, которые, зная правило, не могут применять его на практике. Поэтому и ученые, и учителя ищут новые, более эффективные подходы в организации процесса работы над формированием орфографических навыков.

Орфографический навык в период формирования представляет собой систему сознательных действий, а когда он сформируется, функционирует как автоматизированный способ выполнения более сложного действия. Так сформированный орфографический навык становится способом успешной передачи мыслей в письменной форме.3

Орфографические действия автоматизируются медленно. Время автоматизации зависит от сложности орфограммы. В исследованиях Д.Н.Богоявленского и других психологов раскрыт процесс автоматизации

сознательных действий при выработке орфографического навыка.

По Богоявленскому, автоматизация сознательных действий включает: во — первых, постепенное уменьшение роли осознавания своих действий, во — вторых, свертывание умственных операций за счет обосновывающих, а затем и оперативных суждений, в — третьих, объединение и обобщение частных действий в более крупные по своему масштабу действия и в связи с этим расширение границ переноса, в — четвертых, усовершенствование приемов выполнения действий, отбор наиболее рациональных способов решения орфографических задач и, в конце концов, автоматизирование действий, при котором учащиеся пишут по правилу, не осознавая самого правила, т.е. без всяких рассуждений.4

Большое значение для формирования орфографического навыка имеет система упражнений. Она строится прежде всего с учётом усложнения условий, в которых протекает формирование навыка. Система предполагает выбор упражнения и последовательное предъявление упражнения.

Специальным методом обучения орфографии являются диктанты. Диктант — это одно из наиболее употребительных письменных грамматико -орфографических, аналитико — синтетических упражнений, состоящее в воспроизведении услышанного, то есть воспринятого на слух текста или отдельных его элементов, а также зрительно воспринятого. Диктант — одно из наиболее употребительных письменных упражнений, по которым выявляется грамматико — орфографическая и пунктуационная грамотность учащихся. Роль диктанта при обучении русскому языку значительна, и её нельзя недооценивать.

Невысокий уровень орфографической грамотности школьников — факт общеизвестный, и это не может не вызывать тревоги. Решение данной проблемы важно еще и потому, что она не замыкается на самой себе: активное владение человеком всеми формами устной и письменной речи связано с механизмами мышления и понимания.

Итак, проблема заключается в формировании орфографических навыков младших школьников и использовании различных видов диктантов как специального метода обучения орфографии.

1. Укажите, к какому стилю речи относится следующий текст:
«Демография – наука, изучающая состав населения по полу, возрасту, занятиям и
другим признакам, его движение – рождаемость, бракосочетание, смертность и
т.п.».
А) официально-деловой стиль
B) публицистический стиль
C) научный стиль
D) художественный стиль
2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков одинаковое.
А) лестница
B) апрель
C) объявление
D) подъезд
3. Укажите, какое слово не сочетается со словом эффективный.
А) способ
B) фигура
C) шампунь
D) экономика
4. Укажите существительное мужского рода.
А) сулугуни
B) салями
C) кольраби
D) кафе
5. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка при образовании формы
слова.
А) килограмм яблок
B) день более тёплый
C) встретить обоих учениц
D) положите тетради
6. Укажите слово, которое пишется слитно.
А) (пол)лица
B) (пол)Бреста
C) (пол)ананаса
D) (пол)батона
7. Укажите словосочетание, в состав которого входит причастие.
А) звонкий голос
B) смеющийся ребенок
C) смешная история
D) разбивая тарелку
8. Укажите предложение, в котором употреблено страдательное причастие.
А) Отвечающий у доски ученик получил хорошую отметку.
B) Машины, движущиеся с большой скоростью, обгоняли наш автобус.
C) Мне пришлось убирать разбросанные братом игрушки.
D) Мой брат, разбросавший по комнате игрушки, убежал на улицу.
9. Укажите причастие, которое пишется с одной буквой Н.
А) скоше(н, нн)ая трава
B) коше(н,нн)ая утром трава
C) броше(н,нн)ый мяч
D) коше(н,нн)ый луг
10. Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.
А) (не)найденная, а потерянная вещь
B) (не)взлюбив
C) (не) возвращаясь
D) (не) приехать
11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием.
А) Озеро было красиво.
B) Добро не умрет, а зло пропадет.
C) Работа была выполнена красиво.
D) Всё вокруг красиво.
12. Укажите, сколько словосочетаний можно выписать из предложения:
Свернув в просеке, мы направились по утоптанной тропинке.
А) 4
B) 2
C) 3
D) 1
13. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится ти-
ре.
А) Летний вечер тих и ясен.
B) Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь.
C) Грамотность лишь начало культуры, первая ступень ее, фундамент ее развития.
D) Красота словно солнце.
14. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми
(знаки препинания не расставлены).
А) В господском доме погружённом в сон воцарилась тишина.
B) Крепость разрушенная во время войны была восстановлена.
C) Мы шли вдоль уже засеянного поля.
D) Мыльные пузыри разлетающиеся по парку привлекали внимание малышей.
15. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не выделяется запяты-
ми (знаки препинания не расставлены).
А) Весь день мы работали не покладая рук.
B) Увидев знакомые места мы прибавили шаг.
C) Фигуристка выполнив свою программу наблюдала за выступлениями других.
D) Окончив школу я планирую поступить в университет.

1.К такому стилю речи относится следующий текст:
«Демография – наука, изучающая состав населения по полу, возрасту, занятиям и другимпризнакам, его движение – рождаемость, бракосочетание, смертность и т.п.».
C) научный стиль

2. Слово, в котором количество букв и звуков одинаковое:
D) подъезд

3. Такое слово не сочетается со словом эффективный:
B) фигура

4. Существительное мужского рода:
А) сулугуни (сыр)

5. Словосочетание, в котором допущена ошибка при образовании формы слова:
C) встретить обоих учениц (обеих)

6. Слово, которое пишется слитно:
D) полбатона

7. Словосочетание, в состав которого входит причастие:
B) смеющийся ребенок

8. Предложение, в котором употреблено страдательное причастие:
C) Мне пришлось убирать РАЗБРОСАННЫЕбратом игрушки.

9. Причастие, которое пишется с одной буквой Н:
D) кошеНый луг

10. Слово, которое пишется с НЕ слитно:
B) невзлюбив

11. Предложение, в котором выделенное слово является наречием:
C) Работа была выполнена КРАСИВО.

12. Столько словосочетаний можно выписать из предложения:
Свернув в просеке, мы направились по утоптанной тропинке.
А) 4

3. Предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире:
B)Врага уничтожить – большая заслуга, но друга спасти – это высшая честь.

14. Предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:
C) Мы шли вдоль уже засеянногополя.

15. Предложение, в котором деепричастный оборот не выделяется запятыми:
А) Весь день мы работали непокладая рук.

1. Укажите, к какому стилю речи относится следующий текст:
«Демография – наука, изучающая состав населения по полу, возрасту, занятиям и
другим признакам, его движение – рождаемость, бракосочетание, смертность и
т.п.».
А) официально-деловой стиль
B) публицистический стиль
C) научный стиль
D) художественный стиль
2. Укажите слово, в котором количество букв и звуков одинаковое.
А) лестница
B) апрель
C) объявление
D) подъезд
3. Укажите, какое слово не сочетается со словом эффективный.
А) способ
B) фигура
C) шампунь
D) экономика
4. Укажите существительное мужского рода.
А) сулугуни
B) салями
C) кольраби
D) кафе
5. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка при образовании формы
слова.
А) килограмм яблок
B) день более тёплый
C) встретить обоих учениц
D) положите тетради
6. Укажите слово, которое пишется слитно.
А) (пол)лица
B) (пол)Бреста
C) (пол)ананаса
D) (пол)батона
7. Укажите словосочетание, в состав которого входит причастие.
А) звонкий голос
B) смеющийся ребенок
C) смешная история
D) разбивая тарелку
8. Укажите предложение, в котором употреблено страдательное причастие.
А) Отвечающий у доски ученик получил хорошую отметку.
B) Машины, движущиеся с большой скоростью, обгоняли наш автобус.
C) Мне пришлось убирать разбросанные братом игрушки.
D) Мой брат, разбросавший по комнате игрушки, убежал на улицу.
9. Укажите причастие, которое пишется с одной буквой Н.
А) скоше(н, нн)ая трава
B) коше(н,нн)ая утром трава
C) броше(н,нн)ый мяч
D) коше(н,нн)ый луг
10. Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.
А) (не)найденная, а потерянная вещь
B) (не)взлюбив
C) (не) возвращаясь
D) (не) приехать
11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является наречием.
А) Озеро было красиво.
B) Добро не умрет, а зло пропадет.
C) Работа была выполнена красиво.
D) Всё вокруг красиво.
12. Укажите, сколько словосочетаний можно выписать из предложения:
Свернув в просеке, мы направились по утоптанной тропинке.
А) 4
B) 2
C) 3
D) 1
13. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится ти-
ре.
А) Летний вечер тих и ясен.
B) Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь.
C) Грамотность лишь начало культуры, первая ступень ее, фундамент ее развития.
D) Красота словно солнце.
14. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми
(знаки препинания не расставлены).
А) В господском доме погружённом в сон воцарилась тишина.
B) Крепость разрушенная во время войны была восстановлена.
C) Мы шли вдоль уже засеянного поля.
D) Мыльные пузыри разлетающиеся по парку привлекали внимание малышей.
15. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не выделяется запяты-
ми (знаки препинания не расставлены).
А) Весь день мы работали не покладая рук.
B) Увидев знакомые места мы прибавили шаг.
C) Фигуристка выполнив свою программу наблюдала за выступлениями других.
D) Окончив школу я планирую поступить в университет.

Ответ оставил Гуру

К такому стилю речи относится следующий текст:
«Демография – наука, изучающая состав населения по полу, возрасту, занятиям и другим

признакам, его движение – рождаемость, бракосочетание, смертность и т.п.».
C) научный стиль

2. Слово, в котором количество букв и звуков одинаковое:
D) подъезд

3. Такое слово не сочетается со словом эффективный:
B) фигура

4. Существительное мужского рода:
А) сулугуни (сыр)

5. Словосочетание, в котором допущена ошибка при образовании формы слова:
C) встретить обоих учениц (обеих)

6. Слово, которое пишется слитно:
D) полбатона

7. Словосочетание, в состав которого входит причастие:
B) смеющийся ребенок

8. Предложение, в котором употреблено страдательное причастие:
C) Мне пришлось убирать РАЗБРОСАННЫЕ

9. Причастие, которое пишется с одной буквой Н:
D) кошеНый луг

10. Слово, которое пишется с НЕ слитно:
B) невзлюбив

11. Предложение, в котором выделенное слово является наречием:
C) Работа была выполнена КРАСИВО.

12. Столько словосочетаний можно выписать из предложения:
Свернув в просеке, мы направились по утоптанной тропинке.
А) 4

3. Предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире:
B)

Врага уничтожить – большая заслуга, но друга спасти – это высшая честь.

14. Предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:
C) Мы шли вдоль уже засеянного

15. Предложение, в котором деепричастный оборот не выделяется запятыми:
А) Весь день мы работали не

Русский язык и культура речи

Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С. М. Кирова

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени С.М.Кирова
Г.А. Пименова, кандидат филологических наук, доцент
Русский язык и культура речи
Учебное пособие для студентов дневной и заочной форм обучения
слушателей курсов «Русский язык и культура речи», «Язык и искусство общения»
Санкт-Петербург
2008

Стоимость 800руб в распечатанном виде в офисе.
Стоимость электронной копии 1200руб.

4.1 Тест. Выберите правильный вариант и поставьте в квадрате матрицы, соответствующем номеру правильного ответа, знак 
Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий акцентологической норме существительных.
1. Эта работа должна быть выполнена во втором .
2. Петербургские ученые разработали программное . для управления роботом по Интернету.
3. Посмотрите новые поступления книг в .
4. Вам необходимо получить заключение.
Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий акцентологической норме полных и кратких форм прилагательных причастий
5. . страны характеризует высокий уровень жизни населения.
6. В универмаге качалась распродажа товаров по . ценам.
7. Я очень . завтра у меня экзамен.
8. Мне сообщили, что я . на работу в «Ростелеком».
9. Депутаты . необходимо увеличить расходы на образование.
Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий акцентологической норме глаголов прошедшего времени.
10. Повторите, пожалуйста, я не очень хорошо …ваше объяснение.
11. Когда я училась в школе, я часто. в библиотеке самые современные произведения российских писателей.
12. Деканат. лучших студентов.
13. Итак. новый учебный год.
Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий морфологической норме существительных (множественное число, именительный падеж:).
14. В нашем университете работают известные .
15. . вузов Санкт-Петербурга собрались на очередное совещание.
16. . подготовили все материалы для годового отчета.
17. Молодые дизайнеры — . разработали коллекцию модной одежды для подростков.
18. Наши судостроители выпустили новые пожарные.
Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий морфологической норме существительных (множественное число, родительный падеж:).
19. В универмаге большой выбор осенних .
20. Сообщение декана об изменении сроков сессии было принято без.
21. В инструкции указано, что сила тока в цепи должна быть не выше пяти.
22. Среди беженцев была большая группа.
23. На праздник мы купили пять килограммов
Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий морфологической норме числительных.
24. Выборы состоялись в. округах.
25. Новую линию метро откроют в .
26. Университет находится в …километрах от общежития.
27. Преподаватель особо отметил . студенток.
28. Президент выступил перед . палатами.
Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (согласование).
29. МВФ . решение оказать финансовую помощь странам, которые пострадали от засухи.
30. НХЛ . страну, в которой будет проходить следующий чемпионат мира.
31. НДС в этом году не.
32. 30 лет назад в медицинской практике редко. УЗИ.
Прочитайте предложения Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (согласование).
33. Менеджер модного салона Ирина Васильевна . по радио.
34. В нашей фирме работает . программист Елена Субботина.
35. Президент кинофестиваля Лидия Федосеева-Шукшина . артистам Гран-при.
36. Москву… госсекретарь США Мадлен Олбрайт.
Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (согласование).
37. Произведения молодых прозаиков опубликованы в . роман-газете.
38. В этом году . музей-квартира академика Дмитрия Лихачева.
39. Студентов пригласили на . вечер-встречу с ветеранами войны.
40. Газета «Санкт-Петербургские ведомости». о повышении курса рубля.
41 . Сочи привлекает всех туристов.
Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (управление).
42. Согласно . ректора всем студентам необходимо пройти флюорографический осмотр.
43. Вопреки . погода в День Победы была без дождей.
44. По . экзаменационной сессии необходимо все ведомости сдать в деканат.
45. Не забудьте по . из командировки сдать документы.
Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (управление).
46. Руководитель написал очень хороший отзыв.
47. В журнале «Наука и жизнь»напечатана рецензия. экстрасенса В. Григорьева.
48. Какова ваша точка зрения .
49. Назовите, какие черты характерны
50. Туристов попросили оплатить . услуги.
Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий норме словоупотребления.
51. Всероссийского конкурса студенческих работ получили денежную премию.
52. Нужные вам книги можно заказать по межбиблиотечному.
53. Специалисты предложили . способ фильтрации питьевой воды.
54. Председатель собрания . слово старосте группы.
55. Всем . необходимо получить у секретаря направление в университетскую гостиницу.
Выберите вариант, соответствующий правилам написания гласных в корне.
56. Посв_щение в студенты.
57. Шансы претендентов ср_внялись.
58. Экспер_мент.
59. Под_тожить затраты.
Выберите вариант, соответствующий правилам написания приставок
60. Обе_ценивание акций.
61. Пр_образовать уравнение.
62. Пр_оритетное направление в науке.
Выберите вариант, соответствующий правилам написания ъ или ь.
63. Пред_юбилейные дни.
64. Без_ядерная страна.
65.С_экономить энергию.
Выберите вариант, соответствующий правилам написания суффиксов имен прилагательных и существительных.
66. Застенч_вый человек.
67. Недюжин_ая сила.
68. Нефтян_ая вышка.
69. Тружен_ик.
Выберите вариант, соответствующий правилам написания глаголов.
70. Накле_л марку.
71. План выполнить удаст_ся.
72. Они наде_тся на успех.
Выберите вариант, соответствующий правилам написания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.
73. Неприемл_мые условия.
74. Путан_ый ответ.
75. Выкач_нная нефть.
76. Рискован_ый шаг.
77. Стро_щаяся линия метро.
Выберите вариант, соответствующий правилам написания частиц (слитное, дефисное или раздельное).
78. Проблема не_ решена.
79. Ему не_достает знаний.
80. Еще не_подписанный контракт.
81. Ответил, не_смотря в текст.
82. Кое_ в _чем разобрался.
83.__ ___
Выберите вариант, соответствующий правилам постановки тире меж подлежащим и сказуемым.
84. Грамотность _ лишь начало культуры, первая ступень, фундамент ее развития.
85. Глубина озера Байкал _1620 метров.
Выберите вариант, соответствующий правилам постановки тире и двоеточия в предложениях с однородными членами.
86. И все ясней и ясней становилась для него мысль, что существуют только три гордых призвания человека _ наука, искусство и свободный физический труд.
87. Мир атома, мир атомных ядер и мир элементарных частиц _все это открытия физики нашего века.
Выберите вариант, соответствующий правилам постановки запятых в предложениях с обособленными определениями.
88. Озаренный талантом и страстью к работе _Борис Пастернак оставил нам огромное литературное наследство.
89. Созданная в конструкторском бюро С. Королева _ ракета вскоре обрела не только оборонное, но и мирное значение.
Выберите вариант, соответствующий правилам написания запятых в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
90. От добрых слов рождается улыбка _ и радость появляется в глазах.
91. Ведь если я гореть не буду _ и если ты гореть не будешь __ и если мы гореть не будем_ так кто же тогда рассеет мрак?
92. Выберите номера предложений, дополняющих определение реферата.
Реферат – краткое изложение содержания документа или его части для первоначального ознакомления с документом, которое.
93. Прочитайте микротекст. Выберите самое точное название текста.
Многие коммерческие фирмы, желающие организовать свой Web сервер, не в состоянии принимать на работупрофессиональных Web-диэайнеров и программистов. В качестве реальной альтернативы рассматривается вопрос об использовании так называемых авторских средств публикации в Web. Авторские средства ориентированы на пользователя-непрофессионала, т.е. не предусматривают специальных навыков программирования, однако они достаточно мощны и способны обеспечить высокое качество Web-продукции. После создания Web-документ может быть опубликован на действующем Web-сервере.
94. Прочитайте вопрос и выберите самый точный ответ на него.
Что лежит в основе термодинамики?
95. Прочитайте микротекст. Выберите предложение, в котором наиболее точно сформулирована основная мысль текста.
Непосредственным доказательством существования хаотического движения молекул служит броуновское движение. Это явление заключается в том, что весьма малые частицы (видимые только в микроскоп), взвешенные в жидкости, всегда находятся в состоянии непрерывного беспорядочного движения, которое зависит от внешних причин и оказывается проявлением внутреннего движения вещества. Броуновские частицы совершают движение под влиянием беспорядочных ударов молекул.
96. В данном микротексте изменено место первого предложения. Выберите предложение, которое должно стоять первым.
97. Выберите, какой из перечисленных ниже жанров относится к официально-деловому стилю.
98. Вы хотите, чтобы студенческий профком выделил вам льготную путевку в лагерь. Выберите, что вы напишете:
99. Выберите правильный вариант начала текста заявления
100. Прочитайте личную доверенность. Выберите, какой компонент (реквизит) является лишним.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector