Внешний вид здания в сочетании с его архитектурным стилем это

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ВЯЗАНИЕ (264)
  • Шапки (45)
  • Для детей (27)
  • Для мужчин (18)
  • Хитрости (10)
  • Узоры (8)
  • Жилеты (5)
  • Крючок (3)
  • РЕЦЕПТЫ (93)
  • выпечка (41)
  • Cалаты (12)
  • хитрости на кухне (4)
  • из курицы (3)
  • РУКОДЕЛИЕ (77)
  • ВЫШИВКА (35)
  • Вязание (10)
  • Шитье (7)
  • Шторы (6)
  • КРАСОТА/Уход за кожей (75)
  • маски для волос (8)
  • Эфирные масла (1)
  • МК (68)
  • ЗДОРОВЬЕ (68)
  • Диеты,разгрузочные дни (4)
  • Art (37)
  • иллюстрации (2)
  • МУЗЫКА (33)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (31)
  • ПОЛЕЗНОСТИ (25)
  • УМНЫЕ МЫСЛИ (21)
  • ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ (20)
  • ИНТЕРЬЕРЫ (17)
  • идеи (10)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (17)
  • cтихи (6)
  • причёски (1)
  • РАБОТА НАД СОБОЙ (15)
  • СТИЛЬ (15)
  • ФРАЗЫ (15)
  • РЕЛИГИЯ (15)
  • ЗАРЯДКА (14)
  • ИДЕИ (11)
  • ЭЗОТЕРИКА (11)
  • ТИЛЬДОМАНИЯ (9)
  • СТИХИ (9)
  • ЭТИКЕТ (9)
  • ФОТОГРАФ (8)
  • ПОЛЕЗНОСТИ (8)
  • ПСИХОЛОГИЯ (7)
  • АРХИТЕКТУРА СТРАН МИРА (7)
  • Испания (1)
  • ДЕКУПАЖ (5)
  • АСТРОЛОГИЯ (5)
  • РИТУАЛЫ (4)
  • УРОКИ (3)
  • Фотошоп (3)
  • ВИДЕО (3)
  • История (2)
  • АУДИОКНИГИ (2)
  • ДЛЯ ДАЧИ (2)
  • Принты (2)
  • (2)
  • ФИЛЬМЫ (1)
  • Английский для детей (0)
  • Для мужчин (0)
  • Очумелые ручки (0)
  • Принты (0)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Краткая характеристика основных архитектурных стилей

Краткая характеристика основных архитектурных стилей

Архитектурный стиль может определяться как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции).
Принято выделять архитектурные стили глобального значения:
· Доисторическая архитектура
· Античная архитектура. VIII в. до н. э. — V в. н. э.
· Романский стиль. X — XII вв.
· Готика. XII — XV вв.
· Возрождение. Нач. XV — нач. XVII в.
· Барокко. Кон. XVI века — кон. XVIII в.
· Рококо. Нач. XVIII — кон. XVIII в.
· Классицизм, в т.ч. палладианство, ампир, неогрек. Сер. XVIII — XIX в.
· Эклектика. 1830-е — 1890-е гг.
· Модерн. 1890-е — 1910-е гг.
· Модернизм. Нач. 1900-х — 1980-е гг.
· Конструктивизм. 1920-е — нач. 1930-х гг.
· Постмодернизм. С сер. XX в.
· Хай-тек. С кон. 1970-х гг.
· Деконструктивизм. С кон. 1980-х гг.
На самом деле, чистых стилей в архитектуре практически нет, все они существуют одновременно, дополняя и обогащая друг друга. Стили не сменяются механически один другим, они не устаревают, не возникают ниоткуда и не исчезают бесследно. В любом архитектурном стиле есть что-то от предшествующего и будущего стиля. Относя здание к определённому архитектурному стилю, мы должны понимать, что это условная характеристика, так как каждое произведение архитектуры по-своему уникально и неповторимо.Для того чтобы отнести здание к конкретному стилю, нам надо выбрать главный, по нашему мнению, признак. Ясно, что такая классификация всегда будет приблизительной и неточной.
Античный (Греческий) стиль — это архитектура древнего Рима и Греции. Этот стиль появился на землях Эгейского моря так издавна, что числился прародителем и даже некоторым образом для таких направлений, как Классицизм, Неоклассицизм, Ренессанс. Потому что римляне были учениками греков, они и античный стиль приняли сразу, дополнив его своими элементами (купол, арочно-ордерная ячейка).
Романский стиль. X- XII века (в некоторых странах XIII век) (с элементами римско-античной культуры). Средневековое западноевропейское искусство времени полного господства феодально-религиозной идеологии. Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах, выражавшими пугающее могущество божеств. Для романской эпохи характерны благородство и строгая красота.
Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний (пламенеющая готика). Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями Бога».
Возрождение (Ренессанс). (фр. Renaissance), период в культурном и идейном развитии стран Западной. и Центральной Европы (в Италии XIV – XVI века, в других странах конец XV –XVI века), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома. Используя ордерное членение стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Брунеллески, Альберти, Браманте, Палладио в Италии, Леско, Делорм во Франции) придали своим постройкам величественность, ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.
Баро́кко (итал. barocco — «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Для искусства барокко характерны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Дворцы и церкви барокко благодаря роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство. Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Разнообразны национальные варианты барокко (например, «московское», «нарышкинское» барокко в России).
Украинское или казацкое барокко — распространённая в Левобережной и Приднепровской Украине в XVII-XVIII веках вариация стиля барокко, для которой свойственно сочетание декоративно-пластических решений западноевропейских барокко и ренессанса с творческой переработкой наследия православного храмового зодчества и древнерусской архитектуры.
Рококо (франц. Rococo, от rocaille – декоративный мотив в виде раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины XVIII века. Для рококо, связанного с кризисом абсолютизма, характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — архитектурный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
Ампи́р (от фр. empire — «империя») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями. Стиль ампир является своеобразным отражением римской классики в сочетании с египетскими мотивами. Для архитектуры Ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия. Создателем стиля петербургского Ампира считается «русский итальянец» К.Росси. Другим видным архитектором этого же стиля был В.Стасов.

Эклектизм (эклектика) (от греческого eklektikos – выбирающий), механическое соединение разнородных, часто противоположных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов и т.п.; в архитектуре и изобразительном искусстве сочетание разнородных стилевых элементов или произвольный выбор стилистического оформления для зданий или художественных изделий, имеющих качественно иной смысл и назначение.
Архитектура модерна — архитектурный стиль, получивший распространение в Европе в 1890-е—1910-е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались. В архитектуре модерна есть ряд характерных черт, например, отказ от обязательных симметричных форм. В нем появляются новые формы, как, например, «магазинские окна», то есть широкие, предназначенные играть роль витрин. В этот период окончательно складывается тип жилого доходного дома. Получает развитие многоэтажное строительство.
Конструктивизм, направление в современном искусстве 1920-х годов, выдвинувшее задачу конструирования материальной среды, окружающей человека. Конструктивизм стремился использовать новую технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм, целесообразных конструкций ( архитектурные проекты братьев А.А., В.А. и Л.А. Весниных, М.Я.Гинзбурга, И.И. Леонидова).
Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Его характеризуют прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.
Деконструктивизм — направление в современной архитектуре, оформившееся как самостоятельное течение в конце 1980-х годов в Америке и Европе и затем распространившееся в том или ином виде по всему миру.
Автор: den на 8:44

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ В ГОРОДСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Итак, здания -это наземные сооружения, предназначенные для проживания, труда, удовлетворения различных нужд человека и общества (жилые дома, производственные корпуса, больницы, клубы и т.д. ). Жилые здания предназначены для постоянного или временного проживания (дома, общежития, гостиницы и т.д.); общественные — для социального обслуживания и размещения административных учреждений (школы, кинотеатры, поликлиники, заводоуправления); промышленные – для размещения различных производств (цеха, котельные, мастерские, гаражи и т.д.).

Любое здание должно отвечать следующим требованиям:

Функциональная целесообразность – отражает соответствие размеров и расположения помещений назначению здания;

Технические требования – обеспечивают защиту помещений от воздействия внешней среды;

Эстетические требования – формируют внешний облик здания путем выбора строительных материалов, их качества и гармоничной связи с окружающей средой;

Противопожарные требования – гарантируют при соответствующем подборе конструкций достаточную степень огнестойкости;

Надежность – способность зданий и сооружений безотказно выполнять заданные функции в течение всего периода эксплуатации;

Индустриальность – автоматизация и механизация сборки и монтажа зданий из крупноразмерных конструкций заводского изготовления;

Экономические требования – предусматривают уменьшение затрат труда, материалов и сокращение сроков возведения здания.

В данной работе мы более подробно рассмотрим эстетическую сторону зданий и сооружений. Индивидуальный облик здания зависит от конструкции наружных стен, от расположения архитектурно-конструктивных элементов. Имея характерный, контрастирующий с рядовыми домами, как правило, вертикальный объем, оригинальные формы и силуэт, высотные здания могут играть особую роль в визуальном восприятии городской застройки, оказывая на нее значительное влияние. Учитывая это, их можно успешно использовать в качестве композиционных акцентов на площадях, улицах или в панораме района. Но вместе с тем необходимо помнить, что их архитектурные качества должны отвечать требованиям общества к городской среде, обеспечивая повышение ее эстетических качеств. Этим обусловлено то, что архитектурные решения высотных зданий в целом и архитектурно-художественные решения в частности должны рассматриваться особенно тщательно с позиций норм и эстетики. Как известно, при утверждении предпроектных разработок и проектов определяются участок застройки, высота, силуэт, ориентировочные технико-экономические показатели. Также проводится визуально-ландшафтный анализ, материалы проекта рассматриваются на градостроительном совете, различными инстанциями и, в заключение, экспертизой. Все эти предусмотренные законодательством мероприятия в части архитектурных решений обеспечивают соблюдение градостроительных требований и норм по архитектурно-планировочным решениям. Но архитектурно-художественное решение здания остается за проектировщиком. Замечания по нему хотя и могут быть сделаны, но не имеют определенной нормативной основы и, как правило, носят рекомендательный характер. Между тем значение данного раздела проекта трудно переоценить: его несоответствующее выполнение, учитывая масштабы здания и его роль в застройке, может отрицательно повлиять на восприятие не только фрагмента застройки, а целого квартала, улицы, района.

Итак, становится очевидной необходимость оценки архитектурно-художественного облика высотных зданий, которая позволяет определить, достойны ли они занимать то место в городе, для которого проектируются, смогут ли они выполнять ту роль, которую на них возлагает градостроительное решение, может ли служить их архитектура новым оригинальным и высокохудожественным образцом высотного строительства, — или требует доработки. Архитектурно-композиционное решение здания включает построение композиции всего здания.

Архитектурно-художественные приемы подразумевают использование архитектурных деталей и средств композиции, усиливающих ее эмоциональную выразительность, включая подходы к сочетанию материалов, обработке поверхностей, использованию цвета, освещения и т. п. Кроме того, следует учитывать ряд факторов, обусловленных градостроительным окружением, в том числе, архитектурными характеристиками прилегающей застройки. Результатом работы над архитектурно-художественным обликом является архитектурная композиция, которая при восприятии объекта создает впечатление о нем. Построение объема, композиция фасадов, художественное решение деталей должны раскрывать назначение здания, создавая соответствующее эмоциональное настроение человека, привлекая к нему посетителей, представляя его как общедоступный объект или официальный центр, или наоборот, создавая необходимую психологическую дистанцию между ними и зданием, делая его неприступным.

Индивидуальность облика обусловлена стремлением архитекторов и заказчиков к созданию каждого высотного здания как неповторимого и запоминающегося строения. На это влияет роль высотного объекта как акцента в застройке, а также как символа престижности его владельца. Здесь необходимо отметить, что подобное решение не должно противоречить функциональности архитектуры и усложнять конструктивное решение. К сожалению, часто можно видеть, как в погоне за оригинальностью авторы забывают об одном из основных законов архитектуры — “пользе” здания (его функциональной составляющей), превращая его в скульптуру порой совершенно нерациональную по функциональным и эксплуатационным характеристикам. Особенностью архитектурной композиции является то, что ее построение определяется не только эстетическими соображениями, как это имеет место в других видах искусства, а главным образом, функциональными, практическими, технико-экономическими требованиями, которые являются основными при создании архитектурного сооружения. Функциональные условия неизбежно влияют на архитектурные характеристики, в том числе на облик промышленных предприятий и отдельных промышленных зданий.

Забота о человеке, стремление создать среду, обеспечивающую здоровые условия труда, является одним из главных факторов, определяющих архитектурные решения современных промышленных зданий и их комплексов в проектной и строительной практике. Принятие того или иного решения по эстетическому вопросу может проводиться только на основе анализа градостроительной ситуации, исходя из цели гармоничного включения нового здания в сложившееся окружение, если оно обладает достаточно ценными архитектурными качествами, а не подлежит реконструкции. В последнем случае проектирование нового здания должно ориентироваться на соответствующее изменение прилегающей застройки. Эстетика городов отражает период времени, в который здания были построены или восстановлены. В обликах построек прослеживается зависимость и связь с историей общества и города в данной местности. Из истории советской архитектуры известно, например, что в годы первых пятилеток лучшие произведения советской промышленной архитектуры, например Днепровская ГЭС имени В. И. Ленина (Днепрогэс), автомобильный завод им. Лихачева в Москве и др., отражали эстетические принципы того времени — времени первого периода социалистической индустриализации. В настоящее время в постройках просматриваются детали уникальности, современности, новшества и удобства. Большое значение в формировании архитектурно-художественного образа здания играют строительные материалы. Применение для стеновых панелей и оконных заполнений алюминия, нержавеющей стали, медных сплавов, эмалей, стекла, пластиков и других новых материалов придает внешнему виду здания индивидуальный характер, особую архитектурную выразительность. При введении цвета предпочтение следует отдавать естественным цветам различных материалов. В тех случаях, когда стена выполняется из крупных панелей, можно, например, окрашивать спокойным тоном плоскости панелей, а швы между панелями и отдельные функциональные элементы стены выделять другим и, может быть, более ярким тоном. Архитектурный облик должен в первую очередь отражать назначение здания, его функциональную структуру, организацию внутренних пространств, специфику жизни производства, ее связь с внешней средой, замкнутость или открытость во внешнее пространство. Найти правдивый образ здания – одна из важнейших задач архитектора-проектировщика. В архитектурном облике должны получать отражение климатические особенности региона (световой климат, направления преобладающих ветров в разное время года, низкие температуры воздуха и снегозаносы в северных районах, высокие температуры – в южных). Архитектурное решение фасадов должно учитывать их ориентацию. Целесообразно на северной стороне применять большее остекление, чем на южной, на южной стороне – горизонтальные солнцезащитные экраны и другие выступающие элементы, на восточной и западной сторонах – вертикальные или решетчатые солнцезащитные устройства. Разнообразие в формах и материалах также способствуют уникальности обликов зданий и сооружений.

Художественная выразительность архитектурного образа достигается и ритмом, т. е. определенным ритмическим повторением отдельных деталей и частей сооружения (колонн, балконов, эркеров и т.д.) или, наоборот, резким выделением главных или иных частей здания. Имеет большое значение и фактура, цвет поверхности, игра света и тени на элементах сооружения.

Большое значение в архитектуре имеет соразмерность частей здания друг другу и всего здания в целом (система пропорций) и соразмерность сооружения и его отдельных частей человеку (масштабность).

Архитектура разных стран и народов имеет национальные особенности, но очень часто она развивается во взаимном влиянии, появляются формы, общие для группы народов.

В крупных рабовладельческих деспотиях монументальные дворцы и храмы утверждали незыблемость и могущество божества и владык (пирамиды Египта, зиккураты Ассирии).

Таким образом, при решении интерьера зданий городов определяющим является выполнение функциональных, технических, архитектурных и экономических требований путем использования достижений современной науки, техники, искусства. Значение архитектуры зданий, их влияние на эстетические качества городской среды диктуют целесообразность оценки их архитектурно-художественного облика. Это позволило бы обеспечить необходимую корректировку проекта в процессе его разработки и, в конечном итоге, повысить привлекательность будущей застройки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector